(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
2. Морфологические и биологические особенности пшеницы.
3. Морфологические и биологические особенности ржи.
4. Морфологические и биологические особенности ячменя.
5. Морфологические и биологические особенности овса.
6. Морфологические и биологические особенности просо.
7. Морфологические и биологические особенности сорго.
8. Морфологические и биологические особенности кукурузы.
9. Морфологические и биологические особенности кукурузы
10. Методы определения качества семян.
11. Методика отбора проб семян.
12. Методика определения чистоты семян, массы 1000 семян.
13. Методика определения всхожести и энергии прорастания семян.
14. Анатомическое строение зерновки.
15. Фазы роста и развития у хлебов 1 группы. Описание фаз.
16. Понятие потенциального урожая. Методика расчета урожайности по приходу ФАР.
17. Понятие действительно возможного урожая. Методика расчета урожайности по влагообеспеченности посевов.
18. Методика расчета норм высева и посадки.
19. Значение и использование пшеницы.
20. Значение и использование ячменя.
21. Значение и использование овса.
22. Значение и использование ржи.
23. Значение и использование риса.
24. Значение и использование проса.
25. Значение и использование сорго.
26. Значение и использование кукурузы.
27. Технология возделывания яровой пшеницы.
28. Технология возделывания ржи.
29. Технология возделывания ячменя.
30. Технология возделывания овса.
32. Технология возделывания кукурузы.
33. Технология возделывания озимой пшеницы.
выдающиеся ученые-растениеводы.
2. Классификация культурных растений.
3. Основные факторы, влияющие на формирование урожая сельскохозяйственных культур.
4. Рост и развитие зерновых культур, фенологические фазы.
5. Технологические приемы возделывания сельскохозяйственных культур.
6. Семеноведение как наука.
7. Требования к семенному (посадочному) материалу полевых культур.
8. Посевные качества семян и их определение.
9. Способы улучшения качества семенного (посадочного) материала.
10. Расчет норм высева сельскохозяйственных культур.
11. Физиологические основы зимостойкости озимых культур.
12. Причины гибели озимых культур и меры борьбы с ними.
13. Морфологические и биологические различия хлебов 1 и 2 группы.
14. Строение соцветия зерновых хлебов.
15. Строение семени зерновых и зерновых бобовых культур.
16. Строение клубня картофеля и корня корнеплода.
17. Понятие программирование урожаев. Принципы программирования урожаев.
18. Морфологические особенности пшеницы. Виды пшеницы.
19. Морфологические особенности ячменя. Подвиды ячменя.
20. Морфологические особенности овса. Виды овса.
21. Морфологические особенности кукурузы. Подвиды кукурузы.
22. Морфологические особенности просо. Виды и подвиды просо.
23. Морфологические особенности гречихи. Виды гречихи.
24. Морфологические отличия зернобобовых культур.
25. Морфология растений картофеля. Анатомическое строение клубня.
26. Морфологические отличия кормовых корнеплодов.
27. Морфологическая характеристика подсолнечника.
28. Морфологическая характеристика конопли.
29. Морфологическая характеристика льна долгунца.
30. Морфологическая характеристика масличных культур.
31. Морфологическая характеристика эфиромасличных культур.
32. Народнохозяйственное значение, районы распространения зерновых бобовых культур.
33. Народнохозяйственное значение, районы распространения яровой пшеницы.
34. Народнохозяйственное значение, районы распространения озимой пшеницы.
35. Народнохозяйственное значение, районы распространения озимой ржи.
36. Народнохозяйственное значение, районы распространения овса.
37. Народнохозяйственное значение, районы распространения ярового ячменя.
38. Народнохозяйственное значение, районы распространения кукурузы.
39. Народнохозяйственное значение, районы распространения просо.
40. Народнохозяйственное значение, районы распространения гречихи.
41. Народнохозяйственное значение, районы распространения гороха.
42. Народнохозяйственное значение, районы распространения сои.
43. Народнохозяйственное значение, районы распространения картофеля.
44. Народнохозяйственное значение, районы распространения сахарной свеклы.
45. Народнохозяйственное значение, районы распространения кормовой свеклы.
46. Народнохозяйственное значение, районы распространения кормовых корнеплодов.
47. Народнохозяйственное значение, районы распространения льна.
48. Народнохозяйственное значение, районы распространения конопли.
49. Народнохозяйственное значение, районы распространения масличных культур.
50. Народнохозяйственное значение, районы распространения подсолнечника.
51. Народнохозяйственное значение, районы распространения рапса.
52. Народнохозяйственное значение, районы распространения табака и махорки.
53. Народнохозяйственное значение, районы распространения эфиромасличных культур.
54. Биологические особенности горчицы.
55. Биологические особенности озимых зерновых хлебов.
56. Биологические особенности яровых хлебов.
57. Биологические особенности кукурузы и гречихи.
58. Биологические особенности гороха.
59. Биологические особенности сои.
60. Биологические особенности картофеля.
61. Биологические особенности кормовых корнеплодов.
63. Биологические особенности конопли.
64. Биологические особенности льна долгунца.
65. Биологические особенности кормовых бобов.
66. Биологические особенности подсолнечника.
67. Биологические особенности рапса.
68. Биологические особенности табака и махорки.
69. Технология возделывания озимой пшеницы.
70. Технология возделывания озимой ржи.
71. Технология возделывания яровой пшеницы.
72. Технология возделывания овса.
73. Технология возделывания ярового ячменя.
74. Технология возделывания просо.
75. Технология возделывания гречихи.
76. Технология возделывания кукурузы на зерно и зеленую массу.
77. Технология возделывания гороха.
78. Технология возделывания сои.
79. Технология возделывания картофеля.
80. Особенности производства раннего картофеля.
81. Технология возделывания сахарной свеклы.
82. Технология возделывания кормовой свеклы.
83. Выращивание кормовых корнеплодов на семена.
84. Технология возделывания конопли.
85. Технология возделывания льна долгунца.
86. Технология возделывания подсолнечника на семена и зеленую массу.
87. Технология возделывания ярового рапса.
88. Технология возделывания табака и махорки.
89. Технология возделывания кормовых бобов.
90. Технология возделывания горчицы.
2 Разработка технологии возделывания яровой пшеницы, обеспечивающей получение запланированной урожайности в условиях (название хозяйства)
3 Разработка технологии возделывания озимой ржи, обеспечивающей получение запланированной урожайности в условиях (название хозяйства)
4 Разработка технологии возделывания ячменя, обеспечивающей получение запланированной урожайности в условиях (название хозяйства)
5 Разработка технологии возделывания овса, обеспечивающей получение запланированной урожайности в условиях (название хозяйства)
6 Разработка технологии возделывания гречихи, обеспечивающей получение запланированной урожайности в условиях (название хозяйства)
7 Разработка технологии возделывания просо, обеспечивающей получение запланированной урожайности в условиях (название хозяйства)
8 Разработка технологии возделывания кукурузы на зеленый корм, обеспечивающей получение запланированной урожайности в условиях (название хозяйства)
9 Разработка технологии возделывания гороха, обеспечивающей получение запланированной урожайности в условиях (название хозяйства)
10 Разработка технологии возделывания сои, обеспечивающей получение запланированной урожайности в условиях (название хозяйства)
11 Разработка технологии возделывания картофеля, обеспечивающей получение запланированной урожайности в условиях (название хозяйства)
12 Разработка технологии возделывания сахарной свеклы, обеспечивающей получение запланированной урожайности в условиях (название хозяйства)
1. Пшеница озимая. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
2. Пшеница яровая. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
3. Озимая рожь. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
4. Тритикале. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
5. Ячмень. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
6. Овес. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
7. Кукуруза. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
8. Просо. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
9. Рис. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
10. Сорго. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
11. Гречиха. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
13. Чечевица. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
14. Фасоль. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
15. Кормовые бобы. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
16. Чина. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
17. Люпин. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
18. Соя. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
19. Сахарная свекла. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
20. Картофель. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
21. Топинамбур. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
22. Кормовая свекла. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
23. Лен – долгунец. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
24. Конопля. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
25. Хлопчатник. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
26. Подсолнечник. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
27. Рапс. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
28. Горчица. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
29. Клещевина. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
30. Сафлор. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
31. Арахис. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
32. Мак. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
33. Рыжик. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
34. Кунжут. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
35. Анис. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
36. Кориандр. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
37. Тмин. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
38. Шалфей. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
39. Фенхель. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
40. Мята перечная. Народно-хозяйственное значение, распространение, биология и технология возделывания.
41. Табак как техническая культура
42. Махорка как техническая культура
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году