Б1_В_03 Профессиональный иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
17.04.2025 г.
 
Б1.В.03
Профессиональный иностранный язык
Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен зачет    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
84
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
17 2/6
15 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
12
12
12
12
24
24
В том числе инт.
4
4
4
4
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
24
24
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
24
24
Сам. работа
60
60
24
24
84
84
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. филол. наук, доц., Иванова Елена Николаевна;ст. преп., Петрова Инна Юрьевна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Профессиональный иностранный язык" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Агаева Е.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Иванов Е.А. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов умений и навыков межкультурной коммуникации в её языковой, предметной и деятельной формах в соответствии со стереотипами мышления и поведения в культуре изучаемого языка.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Русский язык и культура речи
2.1.3
Финансовый консалтинг
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Международный бизнес

 
телефонные переговоры /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
5
1
Опрос, оценка выступлений. Диалог. Проверка индивидуальных домашних заданий. Деловая игра.
0
 
телефонные переговоры /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
5
0
Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.
0
 
Оснащенность
 
Реклама /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
5
1
Индивидуальный опрос. Выступление, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.

Круглый стол.

0
 
Реклама /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
5
0

Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.

0
 
Предпринимательство. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
5
1
индивидуальный опрос.

Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.

Деловая игра.

0
 
Предпринимательство.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
5
0
Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.
0
 
Деловое письмо /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
5
0
индивидуальный опрос.

Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.

Деловая игра.

0
 
Деловое письмо /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

10
5
0
0
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

0
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
5
0
0
 
 
Раздел 2. Банковская система

 
Банковская система /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
5
0
индивидуальный опрос.

Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.

Деловая игра.

0
 
Оснащенность
 
Банковская система /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

10
5
0
Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.
0
 
Коммерческие банки /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
5
1
индивидуальный опрос.

Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.

Деловая игра.

0
 
Коммерческие банки /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

10
5
0

Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.

Деловая игра.

0
 
 
Раздел 3. Работа в команде

 
Коммуникация /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
6
1
фронтальный опрос.

Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.

Кейс-стади.

0
 
Коммуникация /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
6
0
Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.
0
 
Компания. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
6
1
Фронтальный опрос. Деловая игра. Диалог. Индивидуальные домашние задания.
0
 
Компания /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
6
0
Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.
0
 
Оснащенность
 
Должностные обязанности /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
6
2
Фронтальный опрос. Диалог. Мозговой штурм. Индивидуальные домашние задания.
0
 
Должностные обязанности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
6
0
тестирование

Подготовка к опросу, выступлению, составление диалога. Индивидуальные домашние задания.

0
 
Экзамен /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1

36
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Примерный перечень вопросов к зачету

1. Read and retell the text./  Прочитайте и перескажите текст.

2. Translate the sentences from English into Russian./ Переведите предложения с английского на русский.

Опрос. Варианты вопросов.

Answer the questions.

1) What is agriculture?

2) What business activities does agriculture include?

3) Have you ever worked in a bank? How large is it?

4) What do you understand by ecological farming?

5) How can computers be used in agriculture?

6) What bank systems do you know?

Образец теста.

Choose the right answer.

1) I want to buy … a suit for summer wear.

a) myself     b) mine     c) oneself

2) He tried on a pair of shoes, they were too … and he took a size larger

a) few     b) lovely     c) tight

3) She buys this raincoat because it … her nicely.

a) dress     b) wears     c) fits

4) The department of ready-made clothes is on the second … .

a) shop     b) stall     c) floor

5) If there is a … in the shop, you can try on dresses, suits and coats there.

a) square     b) fitting room     c) size

6) The inspector must take … in the tests of motors.

a) visit     b) call     c) part

7) There are some defects in the compressors and they try to … them.

a) arrange     b) expect     c) eliminate

Вопросы для оценки знаний лексического курса

Английский язык

Задания, обязательные для выполнения:

Обведите кружком или напишите вариант правильного ответа

Примерные тестовые задания

Tестовые задания к теме  «Business Meeting. Signing Contracts»

Задание № 1 (выберите один вариант ответа).

I___ like you to settle the matter today.

       1) would                                             3)  will              

        2) should                                             4)  shall

Задание № 2 (выберите один вариант ответа).

They expected us ___ impressed by the exhibits.

        1) is                                                 3)  are

 
Оснащенность
 
        2) was                                             4)  to be

Задание № 3 (выберите один вариант ответа).

You didn’t expect the goods to be delivered so late, __you?

              1) don’t you                                            3) did

               2) doesn’t you                                        4)  do

Задание № 4 (выберите один вариант ответа).

He wants the mail ___brought right away.

              1) is                                             3) to be

               2) will be                                   4)  may

Задание № 5 (выберите один вариант ответа).

We thank you for your letter__ the 20th  March.

              1) of                                             3)  to

              2) from                                        4)  on

Задание № 6 (выберите один вариант ответа).

Our samplers have been sent to you___ separate mail.

              1) by                                         3)  to

              2) with                                       4)  on

Задание № 7 (выберите один вариант ответа).

These documents are especially important, ask him to get them ready in the __ possible time.

              1) short                                        3) shorter

               2) shortest                                  4)  shorten

Задание № 8 (выберите один вариант ответа).

We are ____ impressed by the samples.

              1) favour                                              3)  favourable

               2) favoured                                            4) favourably

Задание № 9 (выберите один вариант ответа).

____ you like this point to be discussed today?

              1) should                                           3)  will

               2) shall                                           4)   would

Задание № 10 (выберите один вариант ответа).

We look forward to___ business contacts with you

              1) establish                                              3) having established

               2) established                                         4) establishing

Задание № 11 (выберите один вариант ответа).

Sokolov: What discount could you give us?

Black:

1) Let me think it over.

2) By 3 per cent.

3) That can be easily arranged.

4) We are in close touch with the world market.           

Задание №12(выберите реплику, соответствующую ситуации общения).

Sokolov: Modal GH-66 is just what we need.

Black:___.

1) I am afraid I can not agree with you here.

2) I am pleased to hear it.

3) You will change your point of view soon.

4) Do you want to arrange the test of the new equipment.              

Задание № 13 (выберите один вариант ответа).

The quality of this boiler is __ than that of the previous modal.

              1) high                                            3)  higher

              2) highest                                       4)  larger

Задание № 14 (выберите один вариант ответа).

Rome  was not built in a ___.

                1) week                                      3) day

               2) year                                         4) month

Задание № 15 (выберите один вариант ответа).

The chemical exhibition _ in Sokholniki park was a great success.

                1) held                                         3)  hold

                2) holding                                   4)  to be held

   Ответы на тесты

1 - 1                     6 - 1                11 - 2

2 - 4                     7 - 2                 12 - 2

3 - 3                    8 - 4                13 - 3

4 - 3                    9 - 4                 14 - 3

5  - 1                   10 - 4               15 - 1

Tестовые задания к теме «A Business Trip»

     Задание № 1 (выберите один вариант ответа).

He says that he   __ never__    to London.

 
Оснащенность
 
1) had been             2) has been

3) shall be               4) will be

Задание № 2(выберите один вариант ответа).

Please, let us know at what price you – sell us the equipment.

1) must                 2) need

3) can                 4) may

Задание № 3(выберите один вариант ответа).

They say that they – business with the firm last year.

1) do             2) did

3) would do  4) have done  

Задание № 4 (выберите один вариант ответа).

1) you made any contracts with some British firms lately?

1) Did          2) Has  

3) Will         4) Have

Задание № 5 (выберите один вариант ответа).

We are interested – selling our mining equipment.

1) at           2) for

3) with       4) in

Задание № 6 (выберите один вариант ответа).

The goods are – great demand now.

1) in         2) for

3) at          4) with

Задание № 7 (выберите один вариант ответа).

What office do you work - ?

1) in        2) on  

3) at       4) to

Задание № 8 (выберите один вариант ответа).

The firm – just received an enquiry from them.

1) have       2) has not

3) has         4) having

Задание № 9 (выберите один вариант ответа).

2) you still working at the Foreign Ministry?

1) is        2) are

3) was     4) will be

Задание № 10 (выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения).

Can I see you on Friday?

1) What time is convenient to you?

2) See you tomorrow.

3) He will go to Odessa.

4) She does not think so.

Задание № 11 (выберите один вариант ответа).

Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.

Mr. Gray: Can you reduce   the price for this equipment?

Smirnov: « __________________».

1) I am afraid we can't, Mr. Gray.

2) Look through your catalogues.

3) I can't give you  my price-list.

4) What goods would you like to have?

Задание № 12 (выберите один вариант ответа).

    About half a million people work in___ but less than 6000 live here .

1) The West End                            2) The City

3) the East End                               4) London

Задание № 13 (выберите один вариант ответа).

Заполните пропуск

The port of London is to the ___of the City.

1) west                                    2) east

3) north                                   4) south

Задание № 14 (выберите один вариант ответа).

Еngland  is mostly a ______ country.

1) highland                           2) lowland

3) mountainous                    4) plateau

Задание № 15 (выберите один вариант ответа).

____is the chief city of South England

1) Manchester                       2) London                     

3) Liverpool                          4) Birmingham

Немецкий язык

 
Оснащенность
 

Типовые задания

I. Wählen Sie die richtige Antwort        

                         

Тест1 .Выберите правильный ответ.

1.Sie ist Leiterin … Lehrstuhls für Deutsch.

a) der; b) des; c) dem; d) den

2.Sie halten … Hund.

a) ein; b) eines; c) einem; d) einen

3.Sie nimmt das Martikelbuch … Studentin.

a) die; b) der; c)dem; d) den

4.Hast du … Bruder?

а)einen; b) eines; c) ein; d) einem

5.Hast du … Lehrer dein Studienbuch gegeben?

a) der; b) des; c) dem; d) den

6.Studierst du an … Uni?   

a) die; b) der; c)dem; d) den

7.Hat deine Hochschule … Rechenzentrum?

a) einen; b) eines; c) einem; d) ein

8.Erhält  er … Stipendium?

a) eine; b) einer; c) ein; d) einem

9.… Carl-Duisberg-Gesellschaft finanziert Austauschstudium.

a) das; b) der; c) die; d) den

10. Der Lehrer  erklärt … Wort.

a) den; b) das; c) die; d) der

11. ..hast du geholfen?

a) wem; b) wer; c) wen; d) wessen

12. … hat gefragt?

a) wessen; b) wem; c) wen; d) wer

12. …hast du gefragt?

a) wer; b) wen; c) wem; d) wessen

13. … gehört das Haus?

a) wen; b) wem; c) wer; d) wessen

14.… kontrolliert der Dozent?

a) wer; b) wessen; c) wen; d) wem

15. Ich habe … Bruder.

a) keinen; b) keinem; c) kein; d) keiner

16. Er schreibt … Wort.

a) kein; b) keine; c) keinen; d) keines

17. Sie hat heute … Deutschunterricht.

a) keine; b) keinen; c) kein; d) keener

18. Wir brauchen … Wörterbücher.

a) kein; b) keine; c) keinen; d) keines

19. Hat … Uni eine Bibliothek?

a) dein; b) deinen; c) deiner; d) deine

20. Sie hat …eigenes  Wörterbüch.

a) ihr; b) sein; c) keine; d)keinen

Задание. Определите порядок слов (прямой или обратный) в данных предложениях:

1. Der Unterricht beginnt um 8:30 Uhr.

2. Jetzt bin ich Student.

3. Viele Studenten arbeiten im Laboratorium.

4. Während der Stunde übersetzen die Studenten neue Texte.

5. Meine Familie besteht aus 4 Personen.

a) прямой   б) обратный

Задание 2. Выберите необходимый артикль:

1. Da kommt … Junge. Der Junge ist aus unserem Haus.

2. Da steht … Frau. Die Frau ist 23 Jahre alt.

3. Ich brauche … Wörterbuch.

4. Das ist … Zeitung. Die Zeitung ist interessant.

5. Unsere Fachschule  ist … Neubau.

a) eine      b) ein

Задание 3. Согласуйте сказуемое с подлежащим. Поставьте правильный личные окончания в глаголах:

1. Ich schreib… eine Übung.

2. Wir űbersetz… den Text.

3. Am Abend mal… das Mädchen ein Bild.

 
Оснащенность
 
4. Peter, du lern… nicht besonders gut!

5. Unsere Familie wohn… in Rostow.

6. Kinder, mach… keine Fehler!

a) –en; b) –st; c) –t; d) –e.

Задание 4. Выберите правильную форму сильного глагола:

1. Ich … nach Moskau.

2. Er … der Mutter oft.

3. Ich … meine Groβeltern.

4. Meine Schwester … in die Schule mit dem Bus.

5. Ich … gern.

6. Mein Bruder … oft űber Deutschland.

a) lese; b) hilft; c) liest; d) fahre; e) fährt; f) helfe.

Задание 5. Выберите необходимый глагол:

1. Am Morgen … ich gewöhnlich frűh … .

2. Die Vorlesung … um 10 Uhr.

3. Die Studenten … ihre Hausaufgabe.

4. Am Freitag … die Studentenversammlung  … .

5. Die Zeit … sehr schnell.

6. Einige Studenten unserer Gruppe … am Wettbewerb aktiv … .

a) nehmen…teil; b) vergeht; c) findet…statt d) beginnt; e) stehe…auf; f) wiederholen.

Тест  

Задание 1. Поставьте вместо точек соответствующее притяжательное местоимение:

1. Wir sind Arbeiter. …Fabrik ist modern.

2. Hast du eine Zeitung? Ist das … Zeitung?

3. Schűler, ist …Arbeit schon zu Ende?

4. An dieser Schulbank sitzt Paul. Das sind … Lehrbűcher.

5. Meine Freundin zeigt mir die Fotos. …Fotos sind sehr schön.

6. Ich habe eine schöne Vase. Das ist … Vase.

a) meine; b) deine; c) seine; d) ihre; e) unsere; f) eure.

Задание 2. Допишите окончания указательных местоимений,  согласуя их с существительным в роде, числе и падеже:

1. Dies… Straβe fűhrt zum Zentrum.

2. Dies… Kinder sind noch klein.

3. Der Lehrer sagt: „Wir sollen dies… Text lesen“.

4. In dies… Zeit bin ich immer zu Hause.

5. In jen… Klassenzimmer stehen sechs Schulbänke.

6. Jen… Zug aus Bremen verspätet sich.

a) –e; b) –er; c) –es; d) –en; e) –em.

Задание 3. Выберите правильную форму возвратного местоимения sich:

1. Meine Schwester interessiert … fűr Sport.

2. Wo erholen Sie … im Sommer?

3. „Kinder, setzt … zu Tisch!“ – ruft meine Mutter.

4. Wir unterhalten … űber unsere Erholung.

5. Du ziehst .. sehr langsam an.

6. Jeden Morgen wasche ich … mit kaltem Wasser.

a) sich; b) dich; c) mich; d) euch; e) uns.

Задание 4. Укажите, в каких предложениях es является безличным:

1. Ich lese ein Buch. Es ist interessant.

2. In unserer Bibliothek gibt es viele Bűcher.

3. Es ist deine Arbeit.

4. Im Winter schneit es und es friert.

5. Das Kind schläft schon. Es ist noch klein.

Задание 5. Выберите соответствующий перевод немецкого предложения:

1. Man schreibt mir oft.

a) Мне часто пишут.

б) Он пишет мне часто.

в) Необходимо писать часто.

2. In der Deutschstunde spricht man nur deutsch.

а) На уроке немецкого языка говорят только по-немецки.

б) На уроке немецкого языка мы говорим только по-немецки.

в) На уроке немецкого языка разрешено говорить только по-немецки.

 
Оснащенность
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Read and retell the text./ Прочитайте и перескажите текст

2. Translate the sentences from English into Russian./ Переведите предложения с английского языка на русский/

Английский язык

Образец.

1. Read and retell the text.

Agriculture

Agriculture is the world’s most important industry. It provides us with almost all our food.

It also supplies materials for two other basic human needs — clothing and shelter. In addition, agriculture provides materials used in making many industrial products, such as paints and medicines.

About half the world’s workers are employed in agriculture — far more than in any other industry.

Food is the most important farm product. But farms also provide many other products, from natural fibres to ornamental flowers and trees. Some crops are used only to feed livestock. These forage crops include alfalfa, clover and many grasses.

Forage crops are important because they make commercial livestock production possible.

Farms provide almost all the world’s food, including some fish and game. Most food products come from crops. The rest come from animals, especially cattle, hogs, poultry, sheep and other livestock. The world’s farmers grow about 85 major food crops.

They can be divided into eight groups. The main group is cereal grains. Grain is grown on half the world’s cropland and supplies much of the nourishment in the human diet.

The chief grains are barley, corn, millet, oats, rice, rye, sorghum and wheat. Various root crops make up the second most important group of food crops. Cereal grains, root crops are grown throughout the world and are a basic food for many people.

The leading root crops are potatoes, beets and sweet potatoes.

The six remaining groups of major food crops are: (1) pulses, which consist mainly of beans and peas; (2) fruits and vegetables; (3) oil-bearing crops, such as soybeans and coconuts; (4) sugar-bearing crops, especially sugar cane and sugar beets;

(5) nuts; and (6) cocoa beans, coffee, and tea.

Cattle, chickens, goats, hogs, sheep, turkeys and other livestock are the main animals raised for food. Livestock are raised in every country and supply nearly all the world’s meat, eggs and milk.

Farmers also raise other animals for food. For example, many farmers keep bees for honey. Farmers on fish farms raise freshwater food fish, such as carp and trout, and saltwater shellfish, such as mussels and oysters.

2. Translate the sentences from English into Russian.

1) To be highly productive, milk cows need good nourishment.

2) The ration of the livestock must include vitamins.

3) This new variety of potatoes is disease-resistant.

4) Wheat, barley, oats and some other crops make up the group called cereal grains.

5) The lambs had to be fed by hand when their mother died.

6) The wool of this sheep breed is processed into the high quality yarn.

7) Cattle breeding are widespread in many countries of the world.

Немецкий язык

1. Lesen Sie und erzahlen Sie den Text nach./  Прочитайте и перескажите текст.

2. Ubersetzen Sie die Satze vom Deutschen ins Russische. / Переведите предложения с немецкого на русский язык.

LANDWIRTSCHAFT

Landwirtschaft versorgt die Bevlӧkerung bei uns mit wichtigen Lebensmitteln, z.B.: Brot, Milch, Fleisch, Eier, Fisch, Geműse, Obst u.a. Sie ernährt und bekleidet die Menschen zugleich.  

Die Landwirtschaft produziert wertvolle Rohstoffe für Gewerbe und Industrie, für Pharmazeutika, Kunststoffe, Fasern.

Aus pflanzlichen Ӧlen und tierischen Fetten wurden traditionell Lampenӧle, Schmierstoffe, Faben, Lacke oder Seifen hergestellt. Auch Holz und Flachs, Borsten, Wolle, Talg oder Leder sind wertvolle Rohstoffe aus der Landwirtschaft.

Unsere Landwirtschaft ist der Sockel für das gesamte inländische Ernährungsgewerbe.

Dieser Wirtschaftsbereich umfasst die Ernährungsindustrie, den Handel, das Gastgewerbe und das Ernährungshandwerk - z.B. Fleischereien, Bäckereien, Molkereien und Konditoreien, Müller, Malzer und Brauer.

Viele Millionen Menschen, die Bauer und Landarbeiter sogar Arbeiter in den Werken, sind ständig damit beschaftigt die Menschen mit Essen und Trinken zu versorgen.   

Landwirte leisten vieles, was sich kaum in Geld ausdrücken lässt.

Die rasante Erhhӧung des Lebensstandards verdanken wir zum erheblichen Teil auch der Rationalisierung in der Landwirtschaft. Und Agrarpreise sind heute Inflationsbremse Nummer eins.

Ich komme aus einem Dorf, meine Eltern und Verwandten leben auch im tschuwaschischen Dorf Jadrinkassy. Sie arbeiten in der Kollektivwirtschaft  “Vorwarts”. Dieser landwirtschaftliche Betrieb liegt am FluB Sura.

Unsere Kollektivwirtschaft verfügt über 2 Tausend Hektar Ackerland. Im Betrieb gibt es 2 Feldbaubrigaden. Die Brigadiere sind diplomierte Landwirte. Sie haben unsere Agrarakademie absolviert.

In unserer Kollektivwirtschaft baut man nicht viele Getreidekulturen an: Weizen, Roggen, Gerste, Hafer, Mais. Der Getreideertag beträgt durchschnittlich 25-30 Hektar/ha. Das ist wenig!

Man muss mehr Stallmist, Kompost, und ein wenig Handelsdünger  verwenden. In der Feldwirtschaft und im Gemüsegarten hat 

 
Оснащенность
 
man je einen Pachtvertrag. Und in der Imkerei ist eine  Familienbrigade aus 5 Menschen. Da  sind 50 Bienenstӧcke.

GroBe Einkommen hat das Kollektiv aus dem Gemüsebau. Allijährlich bringt man hier eine reiche Ernte von Kartoffeln, Kohlen, Rüben, Mohrrüben, Gurken, Tomaten, Zwiebeln und Knoblauch ein

Im Hopfengarten gibt es 5 Hektar Hopfenpflanzen. Den Bier produziert man nicht, der Hopfen wird verkauft.

Unsere Kollektivwirtschaft verbessert ihre Tierzucht. Zur Zeit gibt es eine Milchfarm mit 100 Kühen,  Schweinefarm mit 30 Sauen und 100 Ferkeln, eine Hühnerfarm mit 1000 Hühner, über 100 Schafe und 10 Pferde. Die Kühe liefern etwa 4000 Liter Milch.

Die Arbeiten in der Tierzucht und Feldwirtschaft sind voll automatisiert, mechanisiert. Alle Felder sind auch melioriert.

Es gibt einige Landmaschinen da: Lastkraftwagen, Mähdrescher, Schlepper, Kartoffellegemaschinen und Kartoffelrodemaschinen u. a. Viele Mechanisatoren arbeiten im Brigadenvertrag.

Unsere Melker und Melkerinnen arbeiten im Familienvertrag. In der Garage arbeitet auch eine Genossenschaft.

Im Kolchosbüro gibt es viele elektronischen Rechenmaschinen,Computer und Notebooks.

In Russland gibt es jetzt viele Organisationsformen der Iandwirtschaftlichen Produktion: Bauernwirtschaften, kollektive Bauernlandwirtschaften, LPG, Agrarfirmen, Landwirtschaftliche Genossenschaften, private Nebenwirtschaften, Bauerliche Familienberiebe u.a.

2. Ubersetzen Sie die Satze vom Deutschen ins Russische. / Переведите предложения с немецкого на русский язык.

1. Frisch und munter kehrten sie in die Stadt zurück. 2. An der Küste des Schwarzen Meeres befinden sich viele Sanatorien und Erholungsheime. 3. Der Neffe meines Nachbarn hat ihm geholfen. 4. In der Vorstadt liegen grosse Werke und Fabriken.

5. Zwei Jahre verbrachte meine Nichte in der Deutschen Demokratischen Republik. 6. Anfang Juli fuhren wir an die Ostsee. 7. Der grosse deutsche Satiriker Erich Weinert ist am 4. August 1890 geboren.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовые работы не предусмотрены.
 
Примерные темы рефератов на иностранном языке:

Я - студент. Учеба в университете.

Чувашия. Чебоксары

Роль иностранных языков в нашей жизни

Выбор профессии. Учебные дисциплины

Путешествия.

Страны.

Сельское хозяйство в России

Сельское хозяйство Великобритании

Сельское хозяйство  Германии

Менеджмент фермерского хозяйства.

Инновационные технологии в агрономии.

Особенности сельского хозяйства.

Преимущества многоступенчатого образования.

Система образования и ее особенности.

Образовательные реформы в Европе.

Многоуровневое образование.

Нанотехнологии в сельском хозяйстве.

Агропромышленный комплекс ЧР.

Природные ресурсы ЧР.

Ведущие аграрные вузы

Фермерские хозяйства.

Актуальные проблемы развития сельского хозяйства ЧР.

Моя будущая профессия.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Здановская Л. Б.
Профессиональный немецкий язык: учебное пособие
Краснодар: КубГАУ, 2021
Электронный ресурс
 
Л1.2
Айвазян Н. Б.
Профессиональный иностранный язык (английский): учебно-методическое пособие
Краснодар: КубГАУ, 2021
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Спирина Ю. П.
Иностранный язык для деловой коммуникации: учебное пособие
Севастополь: СевГУ, 2024
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
VisualStudio 2015
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
MozillaThinderbird
6.3.1.7
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
19а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические (12 шт.), стулья п/м (24 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1шт.), стенд (1 шт.), учебные плакаты (6 шт.), шкафы книжные (2 шт.)
 
21а
Учебная аудитория
Доска классная (2 шт.), доска белая лаковая магнитно-маркерная (1 шт.), столы ученические (9 шт.), стулья п/м (18 шт.), стол преподавателя  (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), шкафы книжные (2 шт.), демонстрационное оборудование (телевизор DAEWOO (1 шт.), проигрыватель DVD BBK DMP 1023 HD (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
23а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические (8 шт.), стулья п/м (17 шт.), шкафы книжные (2 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.)
 
30а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), лингафонный кабинет LINGUACLASS-90 (на 10 мест учеников и 1 преподаватель), шкаф книжный (1 шт.), тумба (1 шт.), стул п/м (9 шт.), демонстрационное оборудование (телевизор JVC (1 шт.), проигрыватель DVD BBK DVD (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий.

Для освоения дисциплины студентам необходимо:

1. Посещать аудиторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Аудиторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задаёт основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На аудиторных занятиях решаются лингвистические задачи, разбираются тестовые задания и тренировочные упражнения, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются монологические и диалогические высказывания.

2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение лексико-грамматических материалов основных и дополнительных учебных пособий, а также отрывков из оригинальной литературы, выполнение 

 
Оснащенность
 
тестов, составление монологов и диалогов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

3. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

4. При возникновении трудностей в освоении дисциплины обращаться за консультацией к преподавателю.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________