(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Условия эффективного использования синтетических азотистых веществ.
3. Нормы и способы использования синтетических азотистых веществ.
4. Кормовые дрожжи. Особенности скармливания кормовых дрожжей разным видам животных.
5. Аминокислоты и их препараты.
6. Макроэлементы и их подкормки.
7. Микроэлементы и их подкормки.
8. Способы и нормы скармливания минеральных добавок различным видам животных.
9. Витамины и их препараты. Витамин A и его источники.
10. Витамин D и его источники.
11. Витамин E и его источники.
12. Витамин K и его источники.
13. Витамины группы В и их источники.
14. Витамин C и его источники.
15. Витамин U и его источники.
16. Поливитаминные препараты.
17. Способы и техника скармливания витаминных препаратов животным.
18. Кормовые антибиотики и их использование в животноводстве. Условия применения.
19. Пробиотики и их использование в животноводстве. Условия применения.
20. Ферментные препараты их использование в животноводстве. Условия применения.
21. Природные биологически активные вещества в животноводстве.Условия применения.
22. Нетрадиционные биологически активные вещества.Условия применения.
23. Антиоксиданты в животноводстве. Условия применения.
24. Белково-витаминные, белково-витаминно-минеральные, белково-минерально-витаминные добавки и премиксы.
25. Диетические и вкусовые добавки.
1. Оценка питательности кормов по химическому составу.
2. Оценка питательности кормов по переваримым питательным веществам.
3. Протеиновая питательность кормов. Методы оценки протеиновой питательности кормов.
4. Аминокислотный состав кормов и рациональное их использование при кормлении птицы.
5. Роль углеводов в кормлении сельскохозяйственных животных.
6. Жиры кормов, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
7. Макроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
8. Микроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
9. Жирорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных.
10. Водорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных.
11. Комплексная оценка питательности кормов.
12. Комбикорма, их виды и рецепты, требования ГОСТа к составу и питательности, эффективность применения и
13. Белково – витаминные добавки (БВД) и белково – минерально – витаминые добавки (БМВД) в кормлении животных и птиц.
14. Значение премиксов в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
15. Использование полнорационных кормовых смесей при кормлении сельскохозяйственных животных.
16. Использование ЗЦМ в кормлении телят.
17. Дрожжи, небелковые азотистые добавки, кормовые антибиотики и ферменты. Техника скармливания и дозировка. Способы скармливания разным видам животных.
Тематика рефератов
1. Синтетические азотсодержащие вещества в кормлении животных.
2. Аминокислотный состав кормов и рациональное их использование при кормлении птицы.
3. Дрожжи, небелковые азотистые добавки, кормовые антибиотики и ферменты. Техника скармливания и дозировка. Способы скармливания разным видам животных.
4. Роль углеводов в кормлении сельскохозяйственных животных.
5. Жиры кормов, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
6. Макроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
7. Микроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
8. Жирорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных.
9. Водорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных.
10. Комбикорма, их виды и рецепты, требования ГОСТа к составу и питательности, эффективность применения и рациональное использование в кормлении.
11. Минеральные подкормки – источники микроэлементов и их использование в кормлении сельскохозяйственных животных.
12. Препараты витаминов А, Д, Е и их использование в кормлении животных и птиц.
13. Препараты витаминов группы В и их использование в кормлении свиней.
14. Препараты витаминов группы В, К и С и их использование в кормлении птицы.
15. Белково – витаминные добавки (БВД) и белково – минерально – витаминые добавки (БМВД) в кормлении животных и птиц.
16. Значение премиксов в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.
17. Использование полнорационных кормовых смесей при кормлении сельскохозяйственных животных.
18. Использование ЗЦМ в кормлении телят.
Система знаний по дисциплине «Биологически активные вещества в кормлении животных» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по анализу, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию магистры могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы магистров преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году