Б1_В_05 Биологически активные вещества в кормлении животных
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
17.04.2025 г.
 
Б1.В.05
Биологически активные вещества в кормлении животных
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
14
14
14
14
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Андреева С.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Биологически активные вещества в кормлении животных" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А., Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
ознакомление магистрантов со всем спектром биологически активных веществ (БАВ), показаниями их к использованию и физиологической роли биологически активных веществ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Передовые технологии кормления скота и птицы
 
2.2.2
Перспективные технологии заготовки и подготовки кормов к скармливанию
 
2.2.3
Современные методы контроля качества кормов
 
2.2.4
Аминокислотное питание животных
 
2.2.5
Проблема белковых ресурсов в животноводстве
 
2.2.6
Современные проблемы кормопроизводства и кормления животных
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1. Способен разработать перспективный план развития животноводства в организации
 
ПК-1.1 Знать: порядок определения потребности в кормах, необходимых для кормления 
 
 
 
ПК-1.2 Уметь: определять типы кормления сельскохозяйственных животных различных видов
 
 
 
ПК-1.3 Иметь практический опыт: планирования потребности в кормах и их производства (приобретения) с учетом 
 
 
 
ПК-2. Способен управлять производственной деятельностью в организации в соответствии с перспективным и текущим планами развития животноводства
 
ПК-2.1 Знать: методы учета кормов для сельскохозяйственных животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: контролировать движение и рациональное использование кормов для сельскохозяйственных животных в организаци
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: организации обеспечения кормами в соответствии с количеством и видовым составом сельскохозяйственных животных, с планируемой продуктивностью
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- особенности организации кормления продуктивных животных и птицы при использовании БАВ;
3.1.2
- особенности состава БАВ разных видов;
3.1.3
- условия хранения и техника скармливания БАВ;
3.1.4
- методика расчета потребностей в БАВ для разных половозрастных групп продуктивных животных.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- составить рационы для продуктивных животных и птицы разных половозрастных групп, с учетом использования БАВ;
3.2.2
- вести производственный учет расхода кормов и БАВ для животных разных половозрастных групп;
3.2.3
- проанализировать рационы и провести их корректировку по введению БАВ в рационы.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения информацией о новых видах БАВ, их составу;
3.3.2
- составления рационов и их корректировки с учетом использования БАВ.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Проблема кормового протеина и использование минеральный и витаминных добавок.

 
Классификация биологически активных веществ /Лек/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
2
Проблемная лекция.
0
 
Оснащенность
 
Минеральные добавки /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Макроэлементы и микроэлементы, их подкормки /Пр/

Э1 Э2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Макроэлементы и микроэлементы, их подкормки. /Ср/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Биологическая активность витаминов  /Лек/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
2
Проблемная лекция.
0
 
Жирорастворимые витамины, их структура и свойства /Пр/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Жирорастворимые витамины, их структура и свойства /Ср/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Водорастворимые витамины, их структура и свойства /Пр/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Водорастворимые витамины, их структура и свойства /Ср/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Взаимодействие витаминов между собой и с другими биологическими веществами /Пр/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Взаимодействие витаминов между собой и с другими биологическими веществами /Ср/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Ферменты, их характеристика и классификация /Лек/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Ферменты, их характеристика и классификация /Ср/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Белковые кормовые добавки микробиологического синтеза /Пр/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Белковые кормовые добавки микробиологического синтеза /Ср/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Использование ферментных препаратов в рационах сельскохозяйственных животных и птицы /Пр/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
2
Работа в малых группах.
0
 
Использование ферментных препаратов в рационах сельскохозяйственных животных и птицы /Ср/

Э1 Э2

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Оснащенность
 
Технология приготовления кормов с ферментными препаратами /Пр/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Технология приготовления кормов с ферментными препаратами /Ср/

Э1 Э2

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
 
Раздел 2. Природные и синтетические биологически активные вещества

 
Использование природных БАВ в кормлении животных /Лек/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Консерванты, сорбенты /Пр/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Использование природных БАВ в кормлении животных /Ср/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Антиоксиданты как кормовые добавки /Лек/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Пробиотики, пребиотики /Пр/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Пробиотики, пребиотики /Ср/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Природные и синтетические антиоксиданты в комбикормах и премиксах /Пр/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Природные и синтетические антиоксиданты в комбикормах и премиксах /Ср/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Нетрадиционные БАВ в кормлении животных /Пр/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Нетрадиционные БАВ в кормлении животных /Ср/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Применение премиксов в комбикормах и рационах сельскохозяйственных животных /Лек/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Характеристика и классификация премиксов /Пр/

Э1 Э2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
4
Работа в малых группах.
0
 
Характеристика и классификация премиксов /Ср/

Э1 Э2

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверкадомашнего задания.
0
 
Оснащенность
 
Применение БМВД в комбикормах и рационах сельскохозяйственных животных /Лек/

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Составление рецептов БМВД /Пр/

Э1 Э2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
4
Работа в малых группах.
0
 
Составление рецептов БМВД /Ср/

Э1 Э2

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
/Экзамен/

36
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Зачет по дисциплине не предусмотрен.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Синтетические азотистые и белковые добавки.

2. Условия эффективного использования синтетических азотистых веществ.

3. Нормы и способы использования синтетических азотистых веществ.

4. Кормовые дрожжи. Особенности скармливания кормовых дрожжей разным видам животных.

5. Аминокислоты и их препараты.

6. Макроэлементы и их подкормки.

7. Микроэлементы и их подкормки.

8. Способы и нормы скармливания минеральных добавок различным видам животных.

9. Витамины и их препараты. Витамин A и его источники.

10. Витамин D и его источники.

11. Витамин E и его источники.

12. Витамин K и его источники.

13. Витамины группы В и их источники.

14. Витамин C и его источники.

15. Витамин U и его источники.

16. Поливитаминные препараты.

17. Способы и техника скармливания витаминных препаратов животным.

18. Кормовые антибиотики и их использование в животноводстве. Условия применения.

19. Пробиотики и их использование в животноводстве. Условия применения.

20. Ферментные препараты их использование в животноводстве. Условия применения.

21. Природные биологически активные вещества в животноводстве.Условия применения.

22. Нетрадиционные биологически активные вещества.Условия применения.

23. Антиоксиданты в животноводстве. Условия применения.

24. Белково-витаминные, белково-витаминно-минеральные, белково-минерально-витаминные добавки и премиксы.

25. Диетические и вкусовые добавки.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовые работы по дисциплине не предусмотрены.
 
Темы эссе:

1. Оценка питательности кормов по химическому составу.

2. Оценка питательности кормов по переваримым питательным веществам.

3. Протеиновая питательность кормов. Методы оценки протеиновой питательности кормов.

4. Аминокислотный состав кормов и рациональное их использование при кормлении птицы.

5. Роль углеводов в кормлении сельскохозяйственных животных.

6. Жиры кормов, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.

7. Макроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.

8. Микроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.

9. Жирорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных.

10. Водорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных.

11. Комплексная оценка питательности кормов.

12. Комбикорма, их виды и  рецепты, требования ГОСТа к составу и питательности, эффективность применения и 

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
рациональное использование в кормлении.

13. Белково – витаминные добавки (БВД) и белково – минерально – витаминые добавки (БМВД) в кормлении животных и птиц.

14. Значение премиксов в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.

15. Использование полнорационных кормовых смесей при кормлении  сельскохозяйственных животных.

16. Использование ЗЦМ в кормлении телят.

17. Дрожжи, небелковые азотистые добавки, кормовые антибиотики и ферменты. Техника скармливания и дозировка. Способы скармливания разным видам животных.

Тематика рефератов

1. Синтетические азотсодержащие вещества в кормлении животных.

2. Аминокислотный состав кормов и рациональное их использование при кормлении птицы.

3. Дрожжи, небелковые азотистые добавки, кормовые антибиотики и ферменты. Техника скармливания и дозировка. Способы скармливания разным видам животных.

4. Роль углеводов в кормлении сельскохозяйственных животных.

5. Жиры кормов, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.

6. Макроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.

7. Микроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.

8. Жирорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных.

9. Водорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных.

10. Комбикорма, их виды и рецепты, требования ГОСТа к составу и питательности, эффективность применения и рациональное использование в кормлении.

11. Минеральные подкормки – источники микроэлементов и их использование в кормлении сельскохозяйственных животных.

12. Препараты витаминов А, Д, Е и их использование в кормлении животных и птиц.

13. Препараты витаминов группы В и их использование в кормлении свиней.

14. Препараты витаминов группы В, К и С и их использование в  кормлении птицы.

15. Белково – витаминные добавки (БВД) и белково – минерально – витаминые добавки (БМВД) в кормлении животных и птиц.

16. Значение премиксов в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц.

17. Использование полнорационных кормовых смесей при кормлении  сельскохозяйственных животных.

18. Использование ЗЦМ в кормлении телят.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Фаритов Р. А.
Корма и кормовые добавки для животных: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2022
Электронный ресурс
 
Л1.2
Малявкина Л. А., Самсонова Т. С., Матросова Ю. В.
Кормление животных: корма, нормы кормления и качество продукции: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2024
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Хохрин С. Н.
Корма и кормление животных: учебное пособие
СПб.: Лань, 2002
50
 
Л2.2
Фаритов Р. А.
Корма и кормовые добавки для животных: учебное пособие
СПб.: Лань, 2010
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Базы данных агропромышленного комплекса Российской Федерации 
 
Э2
Животноводство России 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.5
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.6
ОС Windows 7
6.3.1.7
ОС Windows 8
6.3.1.8
ОС Windows 10
 
Оснащенность
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
414
Учебная аудитория
Столы ученические (16 шт.), стулья ученические (31 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), доска классная (1 шт.), плакаты по кинологии (8 шт.)
Пр
 
308
Учебная аудитория
Белые лаковые магнитно-маркерные доски (1 шт.) стол преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (6 шт.), стулья ученические (12 шт.), столы компьютерные (10 шт.), кресла компьютерные (11шт.), компьютер персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5 /клавиатура/ мышь (10 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), кронштейн для проектора Kromax PROEKTOR-100 потолочный наклон (1 шт.), стенды (3 шт.), жалюзи (2 шт.), огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), кафедра трибуна настольная (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы магистров, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Биологически активные вещества в кормлении животных» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по анализу, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

 
Оснащенность
 
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Биологически активные вещества в кормлении животных», для неуспевающих магистров и магистров, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию магистры могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы магистров преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических  занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________