(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
2.Понятие, виды и роль финансового консалтинга в бизнесе.
3.Основные игроки на рынке консалтинговых услуг (Big Four, boutique-консалтинг и др.).
4.Финансовый анализ и диагностика компании
5.Методы анализа финансовой отчетности (горизонтальный, вертикальный, коэффициентный анализ).
6.Оценка платежеспособности, ликвидности и рентабельности бизнеса.
7. Управление капиталом и инвестиционными решениями
8.Оптимизация структуры капитала (D/E, WACC).
9.Оценка инвестиционных проектов (NPV, IRR, DCF).
10.Финансовое планирование и бюджетирование
11.Виды бюджетов (операционный, инвестиционный, кассовый).
12.Внедрение системы финансового планирования (FP&A).
13. Оценка стоимости бизнеса
14.Подходы к оценке (доходный, сравнительный, затратный).
15.Особенности оценки стартапов и высокотехнологичных компаний.
16.Реструктуризация и антикризисное управление
17.Финансовая санация и процедуры банкротства.
18.Оптимизация бизнес-процессов для снижения издержек.
19.Финансовые риски и хеджирование
20.Виды финансовых рисков (кредитные, рыночные, операционные).
21.Инструменты управления рисками (деривативы, страхование).
22.Цифровые технологии в финансовом консалтинге
23.Использование AI и big data для финансового анализа.
24.Внедрение ERP-систем и финтеха в консалтинговые практики.
2.Понятие, виды и роль финансового консалтинга в бизнесе.
3.Основные игроки на рынке консалтинговых услуг (Big Four, boutique-консалтинг и др.).
4.Финансовый анализ и диагностика компании
5.Методы анализа финансовой отчетности (горизонтальный, вертикальный, коэффициентный анализ).
6.Оценка платежеспособности, ликвидности и рентабельности бизнеса.
7. Управление капиталом и инвестиционными решениями
8.Оптимизация структуры капитала (D/E, WACC).
9.Оценка инвестиционных проектов (NPV, IRR, DCF).
10.Финансовое планирование и бюджетирование
11.Виды бюджетов (операционный, инвестиционный, кассовый).
12.Внедрение системы финансового планирования (FP&A).
13. Оценка стоимости бизнеса
14.Подходы к оценке (доходный, сравнительный, затратный).
15.Особенности оценки стартапов и высокотехнологичных компаний.
16.Реструктуризация и антикризисное управление
17.Финансовая санация и процедуры банкротства.
18.Оптимизация бизнес-процессов для снижения издержек.
19.Финансовые риски и хеджирование
20.Виды финансовых рисков (кредитные, рыночные, операционные).
21.Инструменты управления рисками (деривативы, страхование).
22.Цифровые технологии в финансовом консалтинге
23.Использование AI и big data для финансового анализа.
24.Внедрение ERP-систем и финтеха в консалтинговые практики.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году