(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
2. Объективное и субъективное понимание оперативного и стратегического риска.
3. Возможные причины возникновения рисков.
4. Факторы, формирующие профиль деловых рисков предприятия.
5. Структурные характеристики риска.
6. Цели и задачи управления рисками.
7. Основные аксиомы управления оперативными и стратегическими рисками.
8. Содержание основных подходов к управлению оперативных и стратегических рисков.
9. Понятия и виды методов управления рисками.
10. Юридические методы управления рисками.
11. Административные методы риск- менеджмента.
12. Сущность экономических методов управления рисками.
13. Социальные методы управления рисками.
14. Понятие и сущность процессного подхода.
15. Технология управления.
16. Планирование в системе риск- менеджмента.
17. Организационная функция управления рисками.
18. Мотивация как функция управления рисками.
19. Учет и контроль в системе управления рисками. Оценка эффективности управления рисками.
20. Обзоры высшего руководства.
21. Прямое управление функцией или деятельностью.
22. Обработка информации.
23. Показатели деятельности.
24. Распределение обязанностей.
25. Информационная система и инфраструктура. Принципы информационного обеспечения системы управления рисками.
26. Полезность информации.
27. Содержание и этапы идентификации и анализа рисков.
28. Доступность информации. Достоверность информации.
29. Эффективность управления риском.
30. Внешние и внутренние источники информации.
31. Визуализация рисков.
32. Концепция приемлемого риска.
33. Пороговые значения риска.
34. Рисковый капитал.
35. Концепция контроллинга. Определение показателей.
37. Сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием.
38. Оценка результатов сравнения и принятия решения по корректировке. Взаимосвязь отчетности и контроля в процессе управления рисками.
39. Предварительный контроль. Текущий контроль. Дополнительные проверки. Итоговый контроль.
1. Сущность риска и неопределенности
2. Анализ подходов к пониманию риска
3. Факторы, влияющие на предпринимательский риск
4. Основные подходы к классификации рисков
5. Производственные и коммерческие риски
6. Финансовые и инвестиционные риск
7. Стандарты управления рисками
8. Законы и принципы управления рисками
9. Сущность и функции риск-менеджмента
10. Планирование управления рисками
11. Правила управления рисками
12. Юридические методы управления рисками
13. Организационные методы управления рисками
14. Распорядительные методы управления рисками
15. Дисциплинарные методы управления рисками
16. Компенсационные методы управления рисками
17. Методы распределения риска
18. Методы сдерживания и стимулирования в управлении рисками
19. Технические методы управления рисками
20. Технологические методы управления рисками
21. Научно-прикладные методы управления рисками
22. Последовательность анализа рисков
23. Подходы к оценке предпринимательских рисков
24. Качественный и количественный анализ рисков
25. Роза рисков и спираль рисков
26. Оценка риска с использованием экспертных листов
27. Использование метода Дельфи и SWOT-анализа в оценке рисков
28. Статистические показатели, используемые в оценке рисков
29. Расчет показателей дисперсии и среднего квадратического отклонения
30. Расчет коэффициента вариации
31. Определение и виды вероятности
32. Метод «Дерево решений» в анализе рисков
33. Метод аналогий в анализе рисков
34. Зоны риска
35. Кривая распределения вероятностей получения определенного уровня прибыли
36. Кривая распределения вероятностей возникновения определенного уровня потерь
37. Сущность анализа чувствительности
38. Факторы, исследуемые при анализе чувствительности
39. Особенности анализа сценариев в оценке рисков
Система знаний по дисциплине «Управление рисками» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебную литературу, учебные пособия, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как способ дополнительного изучения материала, систематизируя теоретические знания.
Для освоения дисциплины студентам необходимо:
1. Посещать лекции.
На лекциях преподаватель вкратце излагает материал по изучаемой дисциплине (даются общие определения, понятия, нормы законов). Студенту необходимо помнить, что лекция является творческой формой самостоятельной работы студента. Необходимо стать активным участником при посещении лекционных занятий, которое заключается в обдумывании изученного материала, в сравнении ранее полученных знаний с текущими знаниями, в логичности изложенного материала лектором, стараться следить за ходом мыслей лектора, за его аргументацией, выявлять слабые места в лекционном материале. Во время лекции студент задает вопросы лектору, как в устной, так и в письменной форме (для исключения помех в процессе прочтения лекций). Слушая лекции, студенту следует фиксировать основные моменты по изучаемому материалу. Работа по изучению лекционного материала студентом завершается дома. Домашнее задание по доработке лекционного материала заключается в сопоставлении лекционного материала с материалами учебной программы, те вопросы которые в ходе лекции не нашли отражение в конспекте, дорабатываются студентом опираясь на материалы учебной литературы, таким образом проходит доработка материала по изучаемым вопросам.
2. Посещать практические занятия.
Посещение практических занятий предполагает активное участие студента в выполнении практических заданий предлагаемых преподавателем. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, рекомендуемую литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия завершаются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Управление рисками» следует усвоить:
- теоретические и методологические основы оперативного и стратегического риск-менеджмента, основных принципов и категорий;
- ключевые подходы к разработке, внедрению, эксплуатации и поддержке функционирование интегрированной системы управления рисками;
- технологии осуществления управленческого консалтинга при реализации функций риск-менеджмента в целях
- возможности по обеспечению функционирования структурных подразделений организации по управлению рисками в соответствии со целями организации.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году