Б1_О_16 Цифровые технологии в АПК 35_03_04_25-1 Агрономия_АТ_plx
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
17.04.2025 г.
 
Б1.О.16
Цифровые технологии в АПК
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
42
аудиторные занятия
66
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
22
22
Лабораторные
44
44
44
44
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
66
66
66
66
Кoнтактная рабoта
66
66
66
66
Сам. работа
42
42
42
42
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Елисеев Иван Петрович
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Цифровые технологии в АПК" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование знаний общих принципов работы и получение практических навыков использования современных цифровых технологий для решения прикладных задач в АПК
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика, технологическая практика
2.1.2
Философия
2.1.3
Информатика 
2.1.4
Механизация растениеводства
2.1.5
Агрометеорология
2.1.6
Методика опытного дела
2.1.7
Растениеводство
2.1.8
Кормопроизводство и луговодство 
2.1.9
Хранение и переработка продукции растениеводства
2.1.10
Основы биотехнологии
2.1.11
Студенты в среде электронного обучения
2.1.12
Основы проектной деятельности
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи 
 
 
 
УК-1.2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
 
 
УК-1.3 Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
 
 
УК-1.4 Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
 
 
 
УК-1.5 Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
 
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ОПК-4.1 Обосновывает современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
 
ОПК-7. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
 
ОПК-7.1 Обладает знаниями в области современных информационных технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-7.2 Осуществляет выбор необходимых информационных технологий для решения профессиональных задач
 
 
 
ОПК-7.3 Применяет на практике информационные технологии для решения практических задач в профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные цифровые технологии, применяемые в АПК
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать цифровые технологии для решения поставленных задач своей профессиональной деятельности
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
решения стандартных задач в в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции с использованием информационных технологий
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Оснащенность
 
Нормативно-правовое обеспечение цифровой трансформации АПК России /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Передовые цифровые технологии в АПК /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
4
Лекция-визуализация. Дискуссия. 
0
 
Прикладные аспекты внедрения цифровизации по отраслям АПК /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Нормативно-правовое обеспечение цифровой трансформации АПК России /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Передовые цифровые технологии в АПК /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

22
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
4
Дискуссия. Решение ситуационных задач 
0
 
Прикладные аспекты внедрения цифровизации по отраслям АПК /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Нормативно-правовое обеспечение цифровой трансформации АПК России /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
Решение ситуационных задач. Работа в СДО. Рефераты
0
 
Передовые цифровые технологии в АПК /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

18
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
Решение ситуационных задач. Работа в СДО. Рефераты
0
 
Оснащенность
 
Прикладные аспекты внедрения цифровизации по отраслям АПК

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

16
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
Решение ситуационных задач. Работа в СДО. Рефераты
0
 
Значение государственных информационных систем для развития отрасли. Ключевые ФГИС при производстве растениеводческой продукции. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Получение основных данных о поле /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Внесение во ФГИС «Зерно» сведений о зерне, подлежащем и не подлежащем госмониторингу /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Работа в ФГИС «Семеноводство» /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
Основы работы в ФГИС «Сатурн» /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
 
Раздел 2. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
ОПК-4.1 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 ОПК-7.1 ОПК-7.2 ОПК-7.3
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Технический прогресс в АПК России и мира.

2. Необходимость перехода на цифровые технологии ведения бизнеса в

3. Государственная Программа развития цифровой экономики РФ.

4. Государственные информационные ресурсы и сервисы для АПК.

5. Нормативно-правовое обеспечение цифровой трансформации АПК.

 
Оснащенность
 
6. Интернет вещей.

7. Искусственный интеллект.

8. Технология блокчейн.

9. Виртуальная и дополненная реальность.

10. Роботы в аграрной отрасли.

11. Термин Big Data и его применение в сельскохозяйственной отрасли.

12. Геоинформационные системы в сельском хозяйстве.

13. Системы точного земледелия.

14. Системы контроля и мониторинга на предприятиях агропромышленного комплекса.

15. Цифровые технологии в отрасли растениеводства.

16. Цифровые технологии в отрасли животноводства.

17. Цифровые технологии в отрасли переработки сельскохозяйственной продукции.

18. Возможности геоинформационных систем для экономического подразделения сельскохозяйственного предприятия?

19. Возможности беспилотников и дронов в АПК?

20. IoT-система для мониторинга состояния здоровья поголовья сельскохозяйственных животных?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Рефераты:

Тема 1. Пути направления развития цифровизации в АПК для продовольственной безопасности страны.

Тема 2. Эффективность сельскохозяйственного производства при внедрении цифровых технологий.

Тема 3. Планирование и контроль основных фондов в сельском хозяйстве посредством цифровых технологий.

Тема 4.  Цифровые технологии и эффективность использования сельскохозяйственных угодий.

Тема 5. Актуальные вопросы использования цифровых технологий в отрасли растениеводства.

Тема 6 Актуальные вопросы использования цифровых технологий в отрасли переработки сельскохозяйственной продукции.

Тема 7. Актуальные вопросы государственной поддержки сельского хозяйства в России с использованием цифровых технологий в АПК.

Тема 8.Направления научно-технического прогресса цифровых технологий в отрасли животноводства.

Тема 9.Конкурентноспособность продукции сельского хозяйства с внедрением цифровых технологий.

Тема 10. Аграрные реформы цифровых технологий по отраслям АПК.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Григулецкий В. Г.
Цифровые технологии в АПК. Цифровые модели роста и продуктивности сельскохозяйственных растений: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2024
Электронный ресурс
 
Л1.2
Бережнов Н. Н., Санкина О. В., Березина А. С.
Цифровые технологии в агропромышленном комплексе: учебное пособие
Кемерово: Кузбасский ГАУ, 2022
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Зубова Е. Д.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для вузов
Санкт-Петербург: Лань, 2022
Электронный ресурс
 
Л2.2
Изюмов А. А.
Информационные технологии: учебное пособие
Москва : ТУСУР, 2023
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.3
НашСад10.4
6.3.1.4
MapInfo
6.3.1.5
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.6
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.7
OfficeStandard 2010
 
Оснащенность
 
6.3.1.8
OfficeStandard 2013
6.3.1.9
ОС Windows 10
6.3.1.10
ОС Windows 8
6.3.1.11
ОС Windows 7
6.3.1.12
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
314
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.), интерактивная доска (1 шт.), моноблок Acer Aspire С22-865 (16шт.)) и учебно-наглядные пособия, стол компьютерный (16 шт.), кресла (16 шт.), кондиционер (1 шт.)
Лаб
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
113
Учебная аудитория
Моноблок 21,5 ASUS Vivo 222FBK-BAO11Mi51021U/8192Mb/256SSDGb\MX110(2048Mb) ( 23шт ), МФУ Kyocera EcosysM2235 DN (1102VS3RUO) A4 Duplex Net белый  (1 шт), интерактивная панель TeachTouch TT40-55U 4.0 55 UHD 20 касаний  (1 шт.), проектор BENG MX560 DLP 4000Lm (1024x768) 2000  (1 шт.), А4 Стол письменный на металлокаркасе GUATTRO 80*70*75 вишня скандинавия /антрацит  (23 шт.), кресло  Оператора ( 23 шт.), экран CACTUS 175*200 см, SilverMotoExpert настенно –потолочный темно-серый (моторизованный привод) (1 шт.), АКК 49Н022 Мод. Шкафа –витрины 3 ур (3 шт.), шкаф телекоммуникационный настенный Lanmaster Pro TWST – CDWPG – 9U-6X6-GY (9U, 600*600, дверца стекло, замок, серый (1 шт.), белая лаковая  маркерная доска
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение дисциплины предусматривает наряду с лекциями практические занятия, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного и итогового форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты; раскрывается роль информационных технологий в современном сельскохозяйственном производстве. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции,

 
Оснащенность
 
записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Семинарские и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из агрономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины следует усвоить:

- о видах и свойствах информации, процессах ее сбора, передачи, обработки и накопления для повышения эффективности производства сельскохозяйственных культур;

- о технических и программных средствах реализации информационных процессов;

- о функционировании локальных и глобальных сетей;

- о программных средствах агронома, о современных технологических программных продуктов в работе агронома;

- о ведении электронной документации и приобретение знаний о моделях решения функциональных задач в работе агронома;

- о владении основными офисными программами на уровне уверенного пользователя и о составлении базы данных агронома на персональном компьютере.

Рекомендации по подготовке к лекциям.

При подготовке к очередному лекционному занятию необходимо:

1. Максимально подробно разработать материал, излагавшийся на предыдущем лекционном занятии, при этом выделить наиболее важную часть изложенного материала (основные определения и формулы).

2. Постараться запомнить основные формулы.

3. Постараться максимально четко сформулировать (подготовить) вопросы, возникшие при разборе материала предыдущей лекции.

4. Сравнить лекционный материал с аналогичным материалом, изложенным в литературе, попытаться самостоятельно найти ответ на возникшие при подготовке вопросы.

Желательно:

1. Изучая литературу, ознакомится с материалом, изложение которого планируется на предстоящей лекции.

2. Определить наиболее трудную для вашего понимания часть материала и попытаться сформулировать основные вопросы по этой части.

Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают лабораторные занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Лабораторному занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.

Рекомендации по подготовке к лабораторным занятиям. При подготовке к лабораторным занятиям необходимо:

1. Выучить основные формулы и определения, содержащиеся в лекционном материале.

2. Уточнить область применимости основных формул и определений.

3. Приложить максимум усилий для самостоятельного выполнения домашнего задания.

4. Максимально четко сформировать проблемы (вопросы), возникшие при выполнении домашнего задания.

Желательно:

1. Придумать интересные на наш взгляд примеры и задачи (ситуации) для рассмотрения их на предстоящем лабораторном занятии.

2. Попытаться выполнить домашнее задание, используя методы, отличные от тех, которые изложены преподавателем на лекциях (лабораторных занятиях). Сравнить полученные результаты.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________