2023-2024_36_03_02_23-1 Зоотехния_Кинология_plx_Анатомия и физиология собак
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.07
Анатомия и физиология собак
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кинология

 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общей и частной зоотехнии
Программу составил(и): канд. с.-х. наук, доц., Воронова И.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование теоретических знаний и умений, практических навыков в области кинологической деятельности и собаководства, подготовка кинологов-профессионалов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биология
2.1.2
Основы научных исследований
2.1.3
Основы проектной деятельности
2.1.4
Учебная практика, общепрофессиональная практика
2.1.5
Ботаника
2.1.6
Студенты в среде электронного обучения
2.1.7
Генетика и биометрия
2.1.8
Молочное дело
2.1.9
Экстерьерная оценка пород собак
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Зоогигиена
 
2.2.2
Основы ветеринарии 
 
2.2.3
Основы поведения и дрессировки собак
 
2.2.4
Психология собак
 
2.2.5
Селекция собак
 
2.2.6
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2.7
Этология
 
2.2.8
Болезни собак
 
2.2.9
Кормление собак
 
2.2.10
Приготовление комбикормов и БМВД
 
2.2.11
Разведение собак
 
2.2.12
Скотоводство
 
2.2.13
Технология кормов
 
2.2.14
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
 
2.2.15
Инновационные технологии учета в животноводстве
 
2.2.16
Кролиководство и пушное звероводство
 
2.2.17
Племенное дело в кинологии
 
2.2.18
Практическое собаководство
 
2.2.19
Производственная практика,технологическая практика
 
2.2.20
Свиноводство
 
2.2.21
Коневодство
 
2.2.22
Породы собак
 
2.2.23
Птицеводство
 
2.2.24
Технология собаководства
 
2.2.25
Декоративное собаководство
 
2.2.26
Интенсивные технологии производства продуктов животноводства
 
2.2.27
Охотничье собаководство
 
2.2.28
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.29
Рыбоводство
 
2.2.30
Технология первичной переработки продукции животноводства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 : Знать: правила поиска информации
 
 
 
Оснащенность
 
УК-1.2 : Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации
 
 
 
УК-1.3 : Иметь навыки: системного подхода для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-2: Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
 
ПК-2.1 : Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
 
 
 
ПК-2.2 : Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
 
 
 
ПК-2.3 : Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных 
 
 
 
ПК-3: Способен организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных
 
ПК-3.1 : Знать: требования к организации и проведению санитарно-профилактических работ по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.2 : Уметь: организовывать санитарно-профилактические работы по предупреждению основных заболеваний животных
 
 
 
ПК-3.3 : Иметь практический опыт: проведения санитарно-профилактических работ по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний животных
 
 
 
ПК-4: Способен обеспечить рациональное воспроизводство животных, владеть методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада
 
ПК-4.1 : Знать: теоретические основы рационального воспроизводства животных
 
 
 
ПК-4.2 : Уметь: организовать рациональное воспроизводство животных; использовать методы селекции, кормления и содержания различных видов животных
 
 
 
ПК-4.3 : Иметь практический опыт: обеспечения рационального воспроизводства животных; применения технологий воспроизводства стада
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цель, задачи и основные процедуры введения документации в сфере собаководства;
3.1.2
основные методики препарирования органов;
3.1.3
научные основы полноценного кормления собак;
3.1.4
стандарты некоторых пород собак;
3.1.5
анатомические и физиологические отличия собак разных пород;
3.1.6
пороки и недостатки экстерьера собак;
3.1.7
современную классификацию пород собак, принятую кинологическими организациями разных стран.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать пороки и недостатки экстерьера, его отклонения от стандарта породы;
3.2.2
различать нестандартные окрасы некоторых пород собак;
3.2.3
вести племенную документацию по охотничьим собакам;
3.2.4
организовать и вести контроль выращивания молодняка;
3.2.5
организовать и вести контроль дрессировки молодняка - оценивать и отбирать собак для племенных целей;
3.2.6
использовать результаты оценки для формирования племенных питомников.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
формулирования постановки задач, их решения, обобщения аналитических исследований и конкретизации выводов.