2023-2024_20_03_01-23-1 Техносф_ безоп__plx_Социология безопасности
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.05.01
Социология безопасности
Направление подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность

Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): канд. юрид. наук, доц., Петров В.Р.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
дать системное изложение социологических знаний и представлений о сфере безопасности человека, государства и общества в российских условиях и условиях глобализирующегося мира; раскрыть особенности политики в области национальной безопасности; рассмотрение возможностей противостоянии угрозам и безопасности личности, общества и государства
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
История России
2.1.3
Основы российской государственности
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1 : Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте
 
 
 
УК-5.2 : Умеет: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
УК-5.3 : Имеет навыки: общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
 
 
 
УК-9: Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
 
УК-9.1 : Знает: об инклюзивной компетентности, ее компонентах и структуре; об особенностях применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах
 
 
 
УК-9.2 : Умеет: планировать профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
 
 
УК-9.3 : Имеет навыки: взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
научные и организационные основы потенциально опасных общественных отношений и социальных общностей, структуру современного общества в зависимости от доминант отношений; методы идентификации, мониторинга, прогнозирования потенциально опасных социальных процессов для возможности снижения рисков.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
управлять отношениями в микросоциальной группе, организовывать безопасность массовых мероприятий, владеть способами управления стихийными социальными группами, воспитывать у субъектов образовательного процесса толерантность, осуществлять работу с родителями по вопросам профилактики конфликтов, использовать современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
применения методов коррекции деструктивных отношений в социальных микрогруппах;
3.3.2
владения способами бесконфликтного управления образовательным процессом, способами обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся в повседневной жизни, в школе, при проведении массовых мероприятий.