2023-2024_20_03_01-23-1 Техносф_ безоп__plx_Математическое моделирование
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.30
Математическое моделирование
Направление подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность

Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств

 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Математики, физики и информационных технологий
Программу составил(и): канд. физ.-мат. наук, доц., Е.А. Деревянных
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
овладение студентом математическими методами и моделями, необходимым для решения задач профессиональной области;
1.2
формирование необходимого уровня математической подготовки для понимания других дисциплин, изучаемых в рамках обучаемого профиля;
1.3
формирование у бакалавров знаний в области современных методов математического моделирования технических объектов, развитие навыков математической формализации инженерной постановки задач оптимизации проектных решений;
1.4
изучение основ теории математического моделирования для решения прикладных задач в техносферной безопасности, включая моделирование технологических процессов, эксплуатационных задач, элементов электроустановок и систем автоматики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физика
2.1.2
Физиология человека
2.1.3
Информатика
2.1.4
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.5
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.6
Химия
2.1.7
Введение в профессиональную деятельность
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Теплофизика
 
2.2.2
Основы гидравлики и гидромеханики
 
2.2.3
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.4
Производственная практика,технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий при решении типовых задач в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека;
 
ОПК-1.1 : Понимает современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники и применяет их в своей профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 : Применяет математический аппарат для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.3 : Разрабатывает простые математические модели объектов, процессов, явлений при заданных допущениях и ограничениях в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
общие понятия и этапы математического моделирования;
3.1.2
методы математического моделирования;
3.1.3
современные методы социально-экономического анализа, информационные технологии и вычислительные средства для обоснования принятия оптимальных решений;
3.1.4
основные приемы экономико-математического моделирования;
3.1.5
методы решения задач линейного программирования; оптимизационных задач дискретного типа и т.д.;
3.1.6
компьютерные технологии при экономико-математическом моделировании социально-экономических с использованием мировых информационных ресурсов;
3.1.7
основные алгоритмы рассматриваемых оптимизационных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;
3.2.2
строить математические модели, используя собранную и обработанную информацию;
3.2.3
использовать математические методы и модели в технических приложениях;
3.2.4
классифицировать модели;
 
Оснащенность
 
3.2.5
выбирать методы математического программирования;
3.2.6
выбирать конкретное математическое обеспечение для рассматриваемых типов математических моделей;
3.2.7
решать задачи на основе сформулированных моделей, как аналитическими методами, так и с использованием ПК;
3.2.8
применять найденное решение на практике;
3.2.9
давать экономическую интерпретацию, как параметров модели, так и полученных результатов;
3.2.10
использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;
3.2.11
применять методы математического анализа и моделирования;
3.2.12
применять методы теоретического и экспериментального исследования;
3.2.13
применять вероятностно-статистический подход к оценке точности измерений, испытаний и качества продукции и технологических процессов.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
применения современного математического инструментария для решения прикладных задач, с использование современных пакетов прикладных программ и мировых информационных ресурсов.
3.3.2
применения методики постановки задач оптимизации;
3.3.3
сбора, корректировки и хранения информации;
3.3.4
владения математическим аппаратом теории оптимизации;
3.3.5
построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния, и прогнозирования экономических явлений и процессов;
3.3.6
решения оптимизационных задач и задач математико-статистического анализа экономических процессов;
3.3.7
работы с учебной и научной литературой;
3.3.8
решения задач повышенной сложности;
3.3.9
применения статистических методов обработки экспериментальных данных.