2023-2024_20_03_01-23-1 Техносф_ безоп__plx_Введение в профессиональную деятельность
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.24
Введение в профессиональную деятельность
Направление подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность

Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств

 
  зачет с оценкой   
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Механизации, электрификации и автоматизации с/х производства
Программу составил(и): канд. техн. наук, доц., Ларкин С.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» является формирование необходимых знаний о задачах, общих направлениях и методах обеспечения техносферной безопасности для:
1.2
- создания представления об опасностях современного мира и их негативном влиянии на человека и природу;
1.3
- определения источников и зон влияния опасностей;
1.4
- базисных основ анализа источников опасности и представления о путях и способах защиты человека;
1.5
- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2.2
Физика
 
2.2.3
Механика
 
2.2.4
Физиология человека
 
2.2.5
Математическое моделирование
 
2.2.6
Материаловедение
 
2.2.7
Профессиональные компьютерные программы
 
2.2.8
Электротехника и электроника
 
2.2.9
Теория горения и взрыва
 
2.2.10
Теплофизика
 
2.2.11
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.12
Основы гидравлики и гидромеханики
 
2.2.13
Управление техносферной безопасностью
 
2.2.14
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.15
Производственная практика,технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий при решении типовых задач в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека;
 
ОПК-1.1 : Понимает современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники и применяет их в своей профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 : Применяет математический аппарат для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.3 : Разрабатывает простые математические модели объектов, процессов, явлений при заданных допущениях и ограничениях в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека
 
 
 
ОПК-3: Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом государственных требований в области обеспечения безопасности.
 
ОПК-3.1 : Анализирует на правовой основе экономические проблемы, связанные с обеспечением техносферной безопасности
 
 
 
ОПК-3.2 : Осуществляет использование в технической документации нормативных требований в области обеспечения безопасности
 
 
 
ОПК-3.3 : Реализует алгоритмы решения профессиональных задач с использованием государственных требований в области обеспечения безопасности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия, термины и определения науки о техносферной безопасности; структуру, роль и место техносферной безопасности в обеспечении комплексной безопасности государства; ключевые проблемы техносферной безопасности на современном этапе; современное состояние мира опасностей и этапы его формирования; источники опасностей и закономерности их проявления; влияние антропогенной деятельности на состояние среды обитания; тенденции развития и совершенствования мира; принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности; роль дипломированного специалиста в создании безопасных условий жизни; содержание образовательных программ по направлению подготовки; особенности организации учебного процесса в высшем учебном заведении.
 
 
Оснащенность
 
3.2
Уметь:
3.2.1
сформулировать основные понятия: биосфера, техносфера, среда обитания, окружающая среда, опасность, безопасность, охрана окружающей среды, безопасность жизнедеятельности человека, устойчивое развитие Мира, ноосфера; ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности; идентифицировать причины и источники возникновения техносферных опасностей.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
владения общими методами защиты от опасностей в техносфере; культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением.