2023-2024_23_03_03_23-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Страховые отношения в техническом сервисе
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.13
Страховые отношения в техническом сервисе
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Финансов и кредита
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Алексеева Н.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов  понимания теоретических основ страхования, изучение экономических, правовых и организационных основ страхового дела, приобретение практических навыков использования страховых продуктов для целей защиты от рисков технического сервиса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Нормативно-правовая база технического сервиса
2.1.2
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
2.1.3
Технология восстановления деталей ТиТТМО
2.1.4
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
2.1.5
Транспортное право
2.1.6
Бизнес-планирование в техническом сервисе
2.1.7
Деловые коммуникации в техническом сервисе
2.1.8
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
2.1.9
Основы предпринимательской деятельности
2.1.10
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
2.1.11
Производственная практика, эксплуатационная практика
2.1.12
Цифровые технологии в техническом сервисе
2.1.13
Экономика предприятия
2.1.14
Контроль и диагностика ТиТТМО
2.1.15
Малотоксичные топливные материалы
2.1.16
Надежность технических систем
2.1.17
Тенденции развития автомобилестроения
2.1.18
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.19
Маркетинг
2.1.20
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.21
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.22
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.23
Инженерная экология
2.1.24
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 : Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ПК-2: Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
 
ПК-2.1 : Разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий
 
 
 
ПК-3: Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.2 : Выбирает экономически рациональные организационные структуры управления организации и формы интеграции и взаимодействия его бизнес-единиц, разрабатывать модели бизнес-процессов с использованием стандартных методик
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
Оснащенность
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные понятия и термины, применяемые в страховании, перестраховании, состраховании;
3.1.2
- основные виды и формы страхования, отличительные особенности отдельных видов страхования, условия их проведения, новые виды страховых продуктов на страховом рынке России;
3.1.3
- современное законодательство, нормативные документы и методические нормативные документы органа страхового надзора, регулирующие деятельность страховщиков и других участников страхового дела;
3.1.4
- основы построения тарификационной системы страховщика;
3.1.5
- организацию взаимодействия страховой компании с подразделениями клиента и и другими внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису;
3.1.6
- организационные схемы, стандарты и процедуры  постпродажного обслуживания и сервиса;
3.1.7
- основные направления деятельности страховщиков РФ, страхового рынка РФ и тенденции развития  зарубежных страховых рынков.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- анализировать статистические и информационные материалы по развитию страхового рынка РФ;
3.2.2
- оценивать оптимальность выбора страхового продукта;
3.2.3
- организовывать и координировать взаимодействия с подразделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису;
3.2.4
- разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса;
3.2.5
- составлять заключения и аналитические записки. 
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-  сравнения и выбора страховых услуг, в том числе в сети интернет;
3.3.2
-  выбора страховой компании для управления рисками предприятия;
3.3.3
-  проведения анализа и расчета основных финансовых показателей страховщика;
3.3.4
-  оценки и выбора наиболее эффективных страховых  технологий и каналов реализации страховых  продуктов;  
3.3.5
- взаимодействия с подразделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису;
3.3.6
- разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса.