2023-2024_23_03_03_23-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Бизнес-планирование в техническом сервисе
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.03.01
Бизнес-планирование в техническом сервисе
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Финансов и кредита
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенов А.А.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение и овладение студентами системой знаний и формирования у них комплекса навыков планирования развития предприятий технического сервиса в условиях рынка в России.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Контроль и диагностика ТиТТМО
2.1.2
Малотоксичные топливные материалы
2.1.3
Надежность технических систем
2.1.4
Тенденции развития автомобилестроения
2.1.5
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.6
Маркетинг
2.1.7
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.8
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.9
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.10
Инженерная экология
2.1.11
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Нормативно-правовая база технического сервиса
 
2.2.2
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
 
2.2.3
Организация сервиса ТиТТМО
 
2.2.4
Технология восстановления деталей ТиТТМО
 
2.2.5
Транспортное право
 
2.2.6
Вторичный рынок транспортных средств
 
2.2.7
Организация и технология фирменного сервиса
 
2.2.8
Основы проектирования предприятий технического сервиса
 
2.2.9
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.10
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
 
2.2.11
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
 
2.2.12
Страховые отношения в техническом сервисе
 
2.2.13
Тюнинг транспортных средств
 
2.2.14
Управление техническими системами
 
2.2.15
Экспертиза ТиТТМО
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 : Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
УК-10: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-10.1 : Знает: основные документы, регламентирующие экономическую деятельность; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности
 
 
 
УК-10.2 : Умеет: обосновывать принятие экономических решений, использовать методы экономического планирования для достижения поставленных целей
 
 
 
УК-10.3 : Имеет навыки:применения экономических инструментов
 
 
 
ПК-1: Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
 
Оснащенность
 
ПК-1.1 : Осуществляет сбор, обобщение, систематизацию и анализ требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с исполь-зованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики
 
 
 
ПК-1.2 : Осуществляет мониторинг рынка своей продукции, проводит сравнительный анализ качества постпродажного обслуживания продукции организаций-конкурентов и разрабатывает мероприятия (при необходимости) по доведению качества до требуемого уровня
 
 
 
ПК-2: Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
 
ПК-2.1 : Разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий
 
 
 
ПК-2.3 : Проводит работы по совершенствованию организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса, его технологии, информатизации и автоматизации бизнес-процессов на базе передового отечественного и зарубежного опыта
 
 
 
ПК-2.4 : Разрабатывает типовые организационные схемы с использованием стандартных инструментов и методик моделирования и проектирования бизнес-процессов
 
 
 
ПК-3: Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.4 : Использует методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий технического сервиса;
3.1.2
-  тенденции развития предприятий технического сервиса;
3.1.3
-  теоретические основы бизнес-планирования;
3.1.4
-  способы и методы разработки бизнес-плана;
3.1.5
-  методы реализации, оценки и корректировки бизнес-плана.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- осуществлять анализ финансового состояния предприятия и его конкурентоспособности;
3.2.2
- осуществлять прогнозирование технического сервиса на перспективу;
3.2.3
- изучить и анализировать рынок  услуг;
3.2.4
- разрабатывать стратегию маркетинга;
3.2.5
- разработать стратегию организации работ и услуг технического сервиса;
3.2.6
- оценивать риски и разработать мероприятия по управлению ими;
3.2.7
- совершенствовать организационную структуру предприятия и обеспечивать эффективное управление трудовыми ресурсами;
3.2.8
- обеспечивать нововведения, повышать гибкость предприятия, его способность противостоять дестабилизирующему воздействию факторов внешней и внутренней среды.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- анализа финансового состояния предприятия технического сервиса;
3.3.2
- анализа конкурентоспособности предприятия технического сервиса;
3.3.3
- анализа финансовых показателей предприятия технического сервиса, технического развития, работы технической службы, организации материально-технического обеспечения;
3.3.4
- прогнозирования потребностей технического сервиса;
3.3.5
- анализа рынка услуг технического сервиса;
3.3.6
- разработки стратегии организации работ и услуг технического сервиса;
3.3.7
- оценки рисков и разработки мероприятий по управлению ими;
3.3.8
- совершенствования организационной структуры предприятия и обеспечения эффективного управления трудовыми ресурсами.