2023-2024_23_03_03_23-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Производственная практика_ преддипломная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе практики
АННОТАЦИЯ
 
Б2.О.04(П)
Производственная практика, преддипломная практика
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

 
  зачет с оценкой   
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
324
Практика закреплена за кафедрой:
Технического сервиса
Программу составил(и): канд. с.-х. наук, доц., Гаврилов Владислав Николаевич
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
ознакомление с вопросами организации и планирования производства и технологических процессов на предприятии, изучения системы обеспечения качества и безопасности жизнедеятельности на предприятии, а также подготовка студентов к итоговой государст
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Нормативно-правовая база технического сервиса
2.1.2
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
2.1.3
Технология восстановления деталей ТиТТМО
2.1.4
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
2.1.5
Транспортное право
2.1.6
Бизнес-планирование в техническом сервисе
2.1.7
Деловые коммуникации в техническом сервисе
2.1.8
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
2.1.9
Основы предпринимательской деятельности
2.1.10
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
2.1.11
Основы экономической культуры граждан
2.1.12
Производственная практика, эксплуатационная практика
2.1.13
Цифровые технологии в техническом сервисе
2.1.14
Экономика предприятия
2.1.15
Детали машин и основы конструирования
2.1.16
Контроль и диагностика ТиТТМО
2.1.17
Малотоксичные топливные материалы
2.1.18
Надежность технических систем
2.1.19
Тенденции развития автомобилестроения
2.1.20
Теплотехника
2.1.21
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.22
Компьютерное моделирование
2.1.23
Маркетинг
2.1.24
Метрология, стандартизация и сертификация
2.1.25
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.26
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.27
Сопротивление материалов
2.1.28
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.29
Гидравлика и гидропневмопривод
2.1.30
Информационные технологии и прикладное программирование
2.1.31
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
2.1.32
Общая электротехника и электроника
2.1.33
Теоретическая механика
2.1.34
Теория механизмов и машин
2.1.35
Эксплуатационные материалы
2.1.36
Инженерная экология
2.1.37
Математика
2.1.38
Основы проектной деятельности
2.1.39
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.40
Физика
2.1.41
Философия
2.1.42
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.43
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.44
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
2.1.45
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
Оснащенность
 
2.1.46
Студенты в среде электронного обучения
2.1.47
Химия
2.1.48
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 : Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 : Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 : Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 : Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 : Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 : Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 : Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
УК-10: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-10.1 : Знает: основные документы, регламентирующие экономическую деятельность; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности
 
 
 
УК-10.2 : Умеет: обосновывать принятие экономических решений, использовать методы экономического планирования для достижения поставленных целей
 
 
 
УК-10.3 : Имеет навыки:применения экономических инструментов
 
 
 
ПК-1: Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
 
ПК-1.1 : Осуществляет сбор, обобщение, систематизацию и анализ требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с исполь-зованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики
 
 
 
ПК-1.2 : Осуществляет мониторинг рынка своей продукции, проводит сравнительный анализ качества постпродажного обслуживания продукции организаций-конкурентов и разрабатывает мероприятия (при необходимости) по доведению качества до требуемого уровня
 
 
 
ПК-1.3 : Использует современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач
 
 
 
ПК-2: Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
 
ПК-2.1 : Разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий
 
 
 
ПК-2.4 : Разрабатывает типовые организационные схемы с использованием стандартных инструментов и методик моделирования и проектирования бизнес-процессов
 
 
 
ПК-3: Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.2 : Выбирает экономически рациональные организационные структуры управления организации и формы интеграции и взаимодействия его бизнес-единиц, разрабатывать модели бизнес-процессов с использованием стандартных методик
 
 
 
ПК-3.3 : Анализирует технологические и материаловедческие характеристики инновационной продукции при разработке проектов ее производства, оценивает показатели её совокупной стоимости владения
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-3.4 : Использует методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- руководящие и нормативные документы по технологиям технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
3.1.2
- передовой отечественной и зарубежный опыт применения технологий технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
3.1.3
- основные направления и тенденции развития машин и технологий в области технического сервиса;
3.1.4
- назначение, устройство, технологические и рабочие процессы, регулировки транспортных средств, их достоинства и недостатки;
3.1.5
- методику выбора и назначения основных параметров и режимов технологий технического обслуживания и ремонта изношенных деталей транспортных средств;
3.1.6
- методы испытаний машин и оборудования для определения их соответствия действующим техническим условиям и стандартам;
3.1.7
- обоснования и расчета основных параметров и режимов работы предприятий технического сервиса;
3.1.8
- особенности функционирования системы технического сервиса в условиях рыночной экономики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- самостоятельно осваивать конструкции и рабочие процессы новых машин и оборудования в техническом сервисе;
3.2.2
- использовать новые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей транспортных средств.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- определения технического состояния транспортных средств;
3.3.2
- применения технических  средств для реализации операций технического сервиса транспортных средств;
3.3.3
- планирования технического сервиса и организации сервисной службы предприятия.