МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Землеустройства, кадастров и экологии
Программу составил(и): канд. хим. наук, доц., Каюкова О.В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
обеспечить специалистов агрономов определенным минимумом знаний неорганической, аналитической и органической химии, которые помогли бы им освоить профилирующие дисциплины, а в практической работе, способствовали бы пониманию химических аспектов мероприятий, направленных на получение экологически чистых продуктов питания
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Геодезия с основами землеустройства
Сельскохозяйственная экология
Физиология и биохимия растений
Фитопатология и энтомология
Основы селекции и семеноводства
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-1.1 : Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения стандартных задач в области агрономии
ОПК-1.2 : Использует основные законы математических и естественных наук для решения стандартных задач в области агрономии с применением информационно-коммуникационных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные положения теории строения атома (ядра и состояния электронов), формулировку периодического закона
положения теории химической связи, виды и механизмы её образования
классификацию и общие химические свойства основных классов неорганических соединений
способы выражения состава растворов
положения теории электролитической диссоциации электролитов и гидролиза солей
знать основные положения теории окислительно-восстановительных реакций
основные положения теоретической аналитической химии (закон действующих масс, закон эквивалентов)
основы качественного химического анализа
основы количественных методов анализа
основные принципы и методы разделения и концентрирования веществ
основы физико-химических и физических методов анализа
основы теории строения органических соединений
строение, номенклатуру, свойства, способы получения и применения углеводородов
строение, номенклатуру, свойства, способы получения и применения спиртов, фенолов и карбонильных соединений
строение, номенклатуру, свойства, способы получения и применения карбоновых кислот и их производных
строение, номенклатуру, свойства, способы получения и применение азотсодержащих производных углеводородов
описывать строение атомов элементов и объяснять периодичность изменения их свойств
определять виды связей и объяснять пространственное строение веществ
составлять химические уравнения, описывающие свойства оксидов, кислот, оснований, солей
вычислять состав и количества индивидуальных веществ в растворах
составлять молекулярно-ионные уравнения диссоциации и гидролиза и определять реакцию среды
составлять уравнения, расставлять коэффициенты, определять окислитель и восстановитель
характеризовать свойства и находить количественные характеристики веществ и их водных растворов (рН, растворимость)
составлять уравнения качественных реакций и указывать признаки их протекания
вычислять содержание веществ по результатам анализ
анализировать учебную, научную литературу с применением информационно-коммуникационных технологий
описывать понятия, параметры и условия разделения и концентрирования веществ
описывать сущность метода, характеризовать область его применения
описывать свойства органических соединений на основе теории их строения, взаимного влияния атомов и реакционной способности
составлять названия и химические уравнения реакций углеводородов
составлять названия и химические уравнения реакций спиртов, фенолов и карбонильных соединений
составлять названия и химические уравнения реакций карбоновых кислот и их производных
составлять названия и химические уравнения реакций азотсодержащих производных углеводородов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
в использовании фундаментальных понятий и законов в решении практических задач и упражнений в лабораторной и практической работе
в применении методов и средств химических исследований
самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований
в проведении лабораторных анализов
в анализе учебной, научной литературы с применением информационно-коммуникационных технологий