2023-2024_23_04_03_23-1 ЭТТМиК_plx_Всеобщее управление качеством
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.05
Всеобщее управление качеством
Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство

 
  зачет с оценкой   
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Квалификация
Магистр
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Гордеева Лариса Геннадьевна
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
выработка у будущих специалистов современного подхода к управлению качеством на предприятии, представлений о новейшей философии качества, методах и инструментах, осуществляющих политику качества как на уровне предприятий, так и в любой сфере управления процессами.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Интеллектуальная собственность
2.1.2
Основы научных исследований
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Компьютерные технологии в науке и производстве
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1 : Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
 
 
 
УК-2.2 : Способен видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
 
 
 
УК-2.3 : Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
 
 
 
УК-2.4 : Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
 
 
 
УК-2.5 : Представляет публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
 
 
 
УК-2.6 : Предлагает возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение)
 
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1 : Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
 
 
 
УК-3.2 : Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий
 
 
 
УК-3.3 : Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
 
 
 
УК-3.4 : Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий
 
 
 
УК-3.5 : Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
 
 
 
ОПК-1: Способен ставить и решать научно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности и новых междисциплинарных направлений с использованием естественнонаучных и математических моделей с учетом последних достижений науки и 
 
ОПК-1.1 : Умеет сформулировать и решать научно-технические задачи
 
 
 
ОПК-1.2 : Оценивает риски в рещениях научно-технических задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные понятия категории качества с философских, социальных, технических, правовых и экономических позиций;
3.1.2
- классификацию показателей качества;
3.1.3
- методы квалиметрии;
3.1.4
- основные понятия в области анализа и оценки конкурентоспособности предприятия;
3.1.5
- понятия, функции и методы управления качеством;
3.1.6
- механизм управления качеством и его составляющие элементы;
3.1.7
- основные этапы эволюции управления качеством
3.1.8
- основные положения международных стандартов ИСО 9000 и 14000;
3.1.9
- принципы и концепции всеобщего управления качеством (TQM);
 
Оснащенность
 
3.1.10
- основные отраслевые стандарты в области менеджмента качества;
3.1.11
- основные направления деятельности службы (отдела) управления качеством на предприятии;
3.1.12
- основные методы оценки результативности и эффективности систем менеджмента качества;
3.1.13
- основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности и качества продукции;
3.1.14
- принципы технического регулирования;
3.1.15
- законодательно – правовую базу регулирования стандартизации, сертификации, метрологии в РФ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- проводить оценку технического уровня и качества продукции;
3.2.2
- применять различные методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий;
3.2.3
- проводить анализ состояния управления качеством на предприятии;
3.2.4
- формулировать политику и цели управления качеством в организации;
3.2.5
- применять цикл «Деминга» в управлении качеством на предприятии;
3.2.6
- оценивать возможности применения современных моделей управления качеством в организации;
3.2.7
- выбирать методы и инструменты для планирования качества в зависимости от специфики объекта;
3.2.8
- анализировать возможности применения отдельных методов управления затратами на качество в организации;
3.2.9
- применять положение Закона о защите прав потребителей, Закона о техническом регулировании на практике;
3.2.10
- формулировать цели метрологической службы в организации
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-  применения методов управления качеством;
3.3.2
-  оценки качества и конкурентоспособности продукции;
3.3.3
-  реализации алгоритма формирования системы менеджмента качества на предприятии;
3.3.4
-  процессного и функционального подходов в управлении качеством;
3.3.5
-  создания систем управления качеством в организации;
3.3.6
-  оценки результативности и эффективности СМК;
3.3.7
-  выбора схем и процедур при проведении сертификации;
3.3.8
-  использования законодательно – правовой базы в области создания, регистрации, правовой охраны и использования товарных знаков