МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе практики
Учебная практика, ознакомительная практика
Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Направленность (профиль) Интеллектуальные системы управления эксплуатацией транспортно-технологических комплексов
Практика закреплена за кафедрой:
Транспортно-технологических машин и комплексов
Программу составил(и): д-р техн. наук, проф., Алатырев С.С.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
достижение планируемых результатов обучения, соответствующих установленным в ОПОП компетенциям.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы построения и эволюции систем искусственного интеллекта
Современные коммуникативные технологии профессионального взаимодействия
Теория решения изобретательских задач
Технологическое предпринимательство
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация и управление производством на транспорте
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 : Разрабатывает концепцию развития проекта, организует и координирует работу участников проекта, предлагает возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение)
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 : Планирует стратегию и организовывает командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды для достижения поставленной цели
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 : Демонстрирует современные коммуникативные технологии профессионального взаимодействия, представляет результаты академической и профессиональной деятельности, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1 : Анализирует и учитывает особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 : Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для решения задач саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста
ПК-1и: Способен исследовать применение интеллектуальных систем для различных предметных областей
ПК-1и.1 : Исследует направления применения систем искусственного интеллекта для различных предметных областей
ПК-1и.2 : Выбирает комплексы методов и инструментальных средств искусственного интеллекта для решения задач в зависимости от особенностей предметной области
ПК-3и: Способен адаптировать и применять методы и алгоритмы машинного обучения для решения прикладных задач в различных предметных областях
ПК-3и.1 : Ставит задачи по адаптации или совершенствованию методов и алгоритмов для решения комплекса задач предметной области
ПК-4и: Способен руководить проектами по созданию систем искусственного интеллекта с применением новых методов и алгоритмов машинного обучения со стороны заказчика
ПК-4и.1 : Руководит разработкой архитектуры комплексных систем искусственного интеллекта со стороны заказчика
ПК-4и.2 : Осуществляет руководство созданием комплексных систем искусственного интеллекта с применением новых методов и алгоритмов машинного обучения
ПК-5и: Способен руководить проектами по созданию комплексных систем на основе аналитики больших данных в различных отраслях со стороны заказчика
ПК-5и.1 : Руководит проектами по построению комплексных систем на основе аналитики больших данных в различных отраслях со стороны заказчика
В результате освоения практики обучающийся должен
основы разработки концепции развития проекта,организации и координации работу участников проекта;
свод знаний по управлению проектом. Принципы командообразования;
помимо культурного русского, иностранный язык в объеме необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;
способы сбора и систематизации результатов вариантов решений;
современные коммуникативные технологии;
важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития человечества;
способы интеграции работников, принадлежащих к разным культурам, в производственную команду;
способы преодоления коммуникативных, образовательных, этнических, конфессиональных барьеров для межкультурного взаимодействия при решении профессиональных задач;
основы выявления мотивов и стимулов для решения задач саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста;
направления развития систем искусственного интеллекта, методы декомпозиции решаемых задач с использованием искусственного интеллекта;
методы и инструментальные средства систем искусственного интеллекта, критерии их выбора и методы комплексирования в рамках применения интегрированных гибридных интеллектуальных систем различного назначения;
методологические подходы извлечения знаний из данных и основы применения соответствующих инструментальных средств;
принципы и методы машинного обучения, типы и классы задач машинного обучения;
принципы и методы машинного обучения, типы и классы задач машинного обучения4
функциональные возможности современных инструментальных средств и систем программирования в области создания моделей и методов машинного обучения.
проводить сравнительный анализ и осуществлять выбор инструментальных средств для решения задач машинного обучения, в частности для решения задач распознавания объектов по звуку и по изображениям;
сопоставлять задачам предметной области классы задач машинного обучения;
сопоставлять задачам предметной области классы задач машинного обучения;
выбрать соответствующие инструментальные средства и платформы;
выбирать и комплексно применять методы и инструментальные средства систем искусственного интеллекта, критерии их выбора;
осуществлять декомпозицию решаемых задач с использованием искусственного интеллекта;
самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для решения задач саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста4
анализировать важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
обосновывать актуальность использования идеологических и ценностных систем при социальном и профессиональном взаимодействии;
преодолевать коммуникативные, образовательные, этнические, конфессиональные барьеры для межкультурного взаимодействия при решении профессиональных задач;
ставить задачи профессиональной деятельности и в процессе коммуникации находить подходы к их решению;
воспринимать и интерпретировать профессиональные тексты на русском и хотя бы одном иностранном языке;
получать и сообщать информацию на иностранном языке в устной и письменной форме, выступать с докладами сообщениями на научных конференциях;
вырабатывать стратегию командной работы для достижения поставленной цели;
распределять поручения и делегирует полномочия членам команды для достижения поставленной цели;
разрабатывать концепции развития проекта,организации и координации работу участников проекта.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение);
организации работы команды по реализации технологического проекта;
налаживания профессиональной коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках;
реферирования и аннотирования профессиональных текстов, в том числе, на иностранном языке;
анализа нормативных актов, регулирующих отношения в различных сферах деятельности;
представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях;
определения реалистических цели профессионального роста;
применения систем искусственного интеллекта для различных предметных областей;
выбора инструментальных средств и платформ, основанных на извлечении знаний, для решения поставленных задач;
постановки задач по разработке или совершенствованию методов и алгоритмов для решения комплекса задач;
разработки требований к архитектуре комплексных систем искусственного интеллекта со стороны заказчика.