МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные коммуникативные технологии профессионального взаимодействия
Направление подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Направленность (профиль) Интеллектуальные системы управления эксплуатацией транспортно-технологических комплексов
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
достижение планируемых результатов обучения, соответствующих установленным в ОПОП индикаторам достижения компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная практика, ознакомительная практика
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 : Демонстрирует современные коммуникативные технологии профессионального взаимодействия, представляет результаты академической и профессиональной деятельности, в том числе на иностранном(ых) языке(ах)
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1 : Анализирует и учитывает особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
помимо культурного русского, иностранный язык в объеме необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;
способы сбора и систематизации результатов вариантов решений;
современные коммуникативные технологии; важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития человечества;
способы интеграции работников, принадлежащих к разным культурам, в производственную команду;
способы преодоления коммуникативных, образовательных, этнических, конфессиональных барьеров для межкультурного взаимодействия при решении профессиональных задач.
ставить задачи профессиональной деятельности и в процессе коммуникации находить подходы к их решению;
воспринимать и интерпретировать профессиональные тексты на русском и хотя бы одном иностранном языке;
получать и сообщать информацию на иностранном языке в устной и письменной форме, выступать с докладами сообщениями на научных конференциях;
анализировать важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
обосновывать актуальность использования идеологических и ценностных систем при социальном и профессиональном взаимодействии;
преодолевать коммуникативные, образовательные, этнические, конфессиональные барьеры для межкультурного взаимодействия при решении профессиональных задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
налаживания профессиональной коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках.
реферирования и аннотирования профессиональных текстов, в том числе, на иностранном языке;
анализа нормативных актов, регулирующих отношения в различных сферах деятельности;
представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях;
межкультурного взаимодействия при решении профессиональных задач.