МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Математическое моделирование анализ данных в агрономии
Направление подготовки 35.04.04 Агрономия
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
Программу составил(и): канд. с.-х. наук, доц., Елисеев И.П.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
получение магистрантами базовых знаний в области формирования знаний и умений по разработке математических моделей управления воспроизводством плодородия почв и продукционным процессом в агрофитоценозах.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Стратегический менеджмент на предприятиях АПК
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 : Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
УК-1.2 : Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации
УК-1.3 : Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
УК-1.4 : Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
УК-1.5 : Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 : Способен видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
УК-2.2 : Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
УК-2.3 : Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
УК-2.4 : Представляет публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
УК-2.5 : Предлагает возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение)
ОПК-4: Способен проводить научные исследования, анализировать результаты и готовить отчетные документы;
ОПК-4.1 : Анализирует методы и способы решения исследовательских задач
ОПК-4.2 : Использует информационные ресурсы, научную, опытно-экспериментальную и приборную базу для проведения исследований в агрономии
ОПК-4.3 : Формулирует результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
цели и, задачи математического моделирования и проектирования в агрономии; классификацию математических моделей; модели управления почвенным плодородием земель сельскохозяйственного назначения; основы модели сорта сельскохозяйственной культуры; методику планирования урожая; методику планирования посева (посадки) сельскохозяйственной культуры; моделирование агрофитоценоза; модели технологии производства растениеводческой продукции основных сельскохозяйственных культур.
использовать источники аналитической информации; составить модели управления почвенным плодородием пашни; проектировать модель сорта сельскохозяйственной культуры; составлять организационные модели при проектировании технологий управления продукционным процессом агрофитоценозов; составлять статистические модели агроэкосистем; проводить моделирование по обобщенным агрометеорологическим показателям; строить динамические модели формирования урожая в зависимости от количества основных факторов роста и развития растений; проектировать технологии управления продукционным процессом агрофитоценозов; моделировать урожайность исходя из анализа свойств почв; моделировать оптимальные параметры агрофизических, агрохимических биологических показателей плодородия почв различных типов и разновидностей с учетом планируемого уровня урожайности сельскохозяйственных культур.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
использовать современную компьютерную технику и программное обеспечение в процессе составления моделей управления почвенным плодородием; модели сорта; управления продукционным процессом агрофитоценозов; модели агроэкосистем; моделирование погоды по агрометеорологическим показателям; модели формирования урожая; моделировать урожайность исходя из анализа свойств почв; моделировать оптимальные параметры показателей плодородия почв различных типов под планируемый урожай сельскохозяйственных культур.