2023-2024_1_5_5__2023-1_Физиология человека и животных_plx_Основы и методология научных исследований
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
2.1.4
Основы и методология научных исследований
1.5.5. Физиология человека и животных
 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Морфологии, акушерства и терапии
Программу составил(и): д-р биол. наук, зав. каф. морфологии, акушерства и терапии, профессор , Семенов В.Г.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование у аспирантов методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Научно-исследовательская практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Научно-педагогическая практика
 
2.2.2
Возрастная физиология
 
2.2.3
Факультативные дисциплины
 
2.2.4
Частная физиология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОР–2: Освоенные дисциплин, предусмотренные учебным планом программы. Результаты обучения по дисциплинам устанавливаются программами дисциплин
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- особенности и принципы организации процесса проведения научного исследования;
3.1.2
- труды отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования;
3.1.3
- методологию научно-исследовательской деятельности;
3.1.4
- специфику управления научно-исследовательскими работами в вузе;
3.1.5
- особенности диссертационного исследования как вида научно-исследовательской работы;
3.1.6
- основные принципы построения диссертационного исследования;
3.1.7
- процедуру подготовки и защиты диссертационного исследования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
3.2.2
- применять средства и методы научного исследования;
3.2.3
- применять навыки научного реферирования и цитирования;
3.2.4
- эффективно работать с современными печатными и электронными источниками научной информации.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения современной методологией и методикой научного исследования в сфере физиологии;
3.3.2
- владения законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области исследования;
3.3.3
- владения культурой мышления и принципами этики научного исследования;
3.3.4
- владения методами общенаучного познания (анализ, синтез, индукция и дедукция);
3.3.5
- владения методами системного подхода (логического, структурного, ситуационного) и сравнительного анализа;
3.3.6
- статистической информацией на основе выборки, группировки, сравнения и обобщения и социологическим инструментарием;
3.3.7
- экономико-математического моделирования;
3.3.8
- формами и способами апробации результатов научного исследования;
3.3.9
- подготовки статей, тезисов, отчетов и публичного выступления.