2024-2025_20_03_01-24-1 Техносф_ безоп__plx_Физиология человека
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.28
Физиология человека
Направление подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность

Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Землеустройства, кадастров и экологии
Программу составил(и): канд. биол. наук, доц., Алтынова Н.В.;канд. биол. наук, доц., Середа Н.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование знаний, умений и навыков  анализировать и использовать принципы и закономерности жизнедеятельности организма человека, обеспечивающих адаптацию, гомеостаз организма и сохранение его здоровья
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информатика
2.1.2
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.3
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.4
Химия
2.1.5
Экология
2.1.6
Введение в профессиональную деятельность
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Математическое моделирование
 
2.2.2
Материаловедение
 
2.2.3
Ноксология
 
2.2.4
Профессиональные компьютерные программы
 
2.2.5
Электротехника и электроника
 
2.2.6
Надежность технических систем и техногенный риск
 
2.2.7
Теория горения и взрыва
 
2.2.8
Теплофизика
 
2.2.9
Основы гидравлики и гидромеханики
 
2.2.10
Управление техносферной безопасностью
 
2.2.11
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.12
Производственная практика,технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий при решении типовых задач в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека;
 
ОПК-1.1 : Понимает современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники и применяет их в своей профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 : Применяет математический аппарат для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.3 : Разрабатывает простые математические модели объектов, процессов, явлений при заданных допущениях и ограничениях в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека
 
 
 
ОПК-2: Способен обеспечивать безопасность человека и сохранение окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления;
 
ОПК-2.1 : Применяет знания принципов культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления
 
 
 
ОПК-2.2 : Решает задачи обеспечения безопасности человека и сохранения окружающей среды применительно к технологическим процессам
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• основные анатомические и физиологические понятия и термины;
3.1.2
• морфо-функциональную организацию человека, особенности жизнедеятельности в различные периоды индивидуального развития;
3.1.3
• основные механизмы регуляции функций биологических систем организма;
3.1.4
• основные механизмы адаптации и защиты здорового организма при воздействии факторов внешней среды;
3.1.5
• принципы взаимоотношений организма человека с внешней средой (сенсорные системы);
3.1.6
• физиологические основы психической деятельности;
3.1.7
• принципы моделирования психических функций.
 
 
3.2
Уметь:
 
Оснащенность
 
3.2.1
• выполнять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты;
3.2.2
• определять нарушения основных функциональных показателей жизнедеятельности человека;
3.2.3
• определять важнейшие показатели жизнедеятельности человека в покое и при нагрузке;
3.2.4
• проводить анатомо-морфологические описания.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
• исследований и оценок физиологических функции человеческого организма в норме;
3.3.2
• владения методиками измерения основных функциональных характеристик;
3.3.3
• измерений основных функциональных характеристик организма (пульс, давление и т.д.).