2024-2025_20_03_01-24-1 Техносф_ безоп__plx_Культура речи и деловое общение
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.05
Культура речи и деловое общение
Направление подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность

Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): ст.пр., Черноярова М.Ю.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
-формирование навыков грамотной речи, совершенствование коммуникативной культуры студентов;
1.2
-формирование у студентов  теоретических знаний и практических навыков по рационализации процессов делового общения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Студенты в среде электронного обучения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Деловой иностранный язык в области техносферной безопасности
 
2.2.2
Правила и безопасность дорожного движения
 
2.2.3
Философия
 
2.2.4
Теплофизика
 
2.2.5
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.6
Основы гидравлики и гидромеханики
 
2.2.7
Экономика и управление организацией
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 : Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 : Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 : Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 : Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 : Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 : Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- принципы создания устного публичного выступления информативного и воздействующего характера;
3.1.2
- основные нормы русского литературного языка;
3.1.3
- формы и типы речевой коммуникации в профессиональной деятельности работников аграрной сферы;
3.1.4
- механизм ведения основных форм деловой коммуникации, в том числе письменной (документоведения) в профессиональной деятельности работников аграрной сферы;
3.1.5
- принципы имиджевого и корпоративного включения в процесс делового взаимодействия в профессиональной деятельности работников аграрной сферы;
3.1.6
- основные принципы аргументации и признаки логической взаимосвязи в письменной и устной речи;
3.1.7
- компоненты культуры речи и специфику их взаимодействия при создании текстов различной стилистической окраски в области финансовой деятельности;
3.1.8
- принципы подготовки и организации деловой беседы в профессиональной деятельности.
3.1.9
- знать информационные лингвистические ресурсы, которые позволяют осуществлять поиск информации, позволяющая решать стандартные коммуникативные задачи.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском языке в учебной и профессиональной  деятельности;
3.2.2
- анализировать и обобщать, критически воспринимать текстовую информацию в учебно-профессиональной, научной и официально-деловой сферах общения,
3.2.3
- создавать и редактировать тексты профессионального и официально-делового назначения в соответствии с нормами современного русского литературного языка и стандартами оформления деловой документации,
 
Оснащенность
 
3.2.4
- логически верно, аргументировано, ясно и точно строить деловую, научную, публицистическую речь,
3.2.5
- владеть приемами речевого воздействия на аудиторию,
3.2.6
- определять наличие случаев нарушения норм современного русского литературного языка в устных и письменных текстах, элементов речевой агрессии в текстах СМИ
3.2.7
- оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения, оперировать основными понятиями и категориями в области финансовой сферы деятельности;
3.2.8
- предупреждать возникновение речевых ошибок и исправлять их, лингвистически корректно комментировать внесенные изменения;
3.2.9
-применять знание информационных лингвистических ресурсов, позволяющим осуществлять поиск информации для решения коммуникативных задач, на практике.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения нормами современного русского литературного языка, навыками литературного редактирования;
3.3.2
- публичной профессионально-ориентированной дискуссии,
3.3.3
- качествами хорошей речи,
3.3.4
- отбора адекватных стратегий коммуникации в профессиональной деятельности работников финансовой сферы;
3.3.5
- деловой  письменной и устной речи   на   русском   языке в профессиональной деятельности;
3.3.6
- научной речи в профессиональной деятельности;   
3.3.7
- выражения своих мыслей     и     мнений    в межличностном    и   деловом общении;    
3.3.8
- публичной речи;
3.3.9
- раскрыть сущность функционального использования разновидностей литературного языка, а также сформировать представление о смысловых и выразительных возможностях русского литературного языка;
3.3.10
- рассмотреть актуальные вопросы нормализации русского литературного языка и обеспечить оптимальный уровень владения нормами;
3.3.11
- поиска информационных лингвистических ресурсов, позволяющих осуществлять поиск информации для решения коммуникативных задач