МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность
Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Математики, физики и информационных технологий
Программу составил(и): канд. техн. наук, доц., Константинов Ю.В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
– построение фундамента математического образования будущего специалиста, обучение основным математическим методам, необходимым при решении прикладных задач;
– развитие интеллектуального потенциала студентов и их способности к логическому и алгоритмическому мышлению.
– обучение студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, навыкам самостоятельной работы с литературой по математике и ее приложениям;
– демонстрация на примерах математических понятий и методов сущности научного подхода, специфики математики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы гидравлики и гидромеханики
Производственная практика, преддипломная практика
Производственная практика,технологическая (проектно-технологическая) практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий при решении типовых задач в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека;
ОПК-1.1 : Понимает современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники и применяет их в своей профессиональной деятельности
ОПК-1.2 : Применяет математический аппарат для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
ОПК-1.3 : Разрабатывает простые математические модели объектов, процессов, явлений при заданных допущениях и ограничениях в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-основы методологии научного знания, формы анализа и синтеза, методы и приемы саморазвитии и самореализации и использования творческого потенциала; методы и приемы саморазвития и самореализации и использования творческого потенциала при решении поставленной задачи;
– основные понятия и инструменты векторной и линейной алгебры; аналитической геометрии; дифференциального и интегрального исчисления; функции одной и нескольких переменных; теории дифференциальных уравнений; теории рядов; теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;
– алгоритмы и методы поиска экстремума функций, решения дифференциальных уравнений и их систем, моделирования систем с использованием аппарата линейной алгебры, вероятностного описания систем, прогнозирования процессов управления под воздействием случайных факторов;
– основные математические модели принятия решения;
– основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.
-абстрактно мыслить, проводить анализ и синтез математических проблем для решения поставленной задачи; выделять и характеризовать проблемы собственного развития, формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои творческие возможности;
– решать основные задачи векторной и линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, находить решения дифференциальных уравнений, исследовать сходимость рядов, определять основные характеристики случайных величин, точечные и интервальные оценки параметров статистического распределения;
– применять теорию поиска экстремума функций к конструированию оптимальных систем;
– решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;
– использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;
– обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
– применять методы теории вероятностей и математической статистики к исследованию систем на фоне влияния случайных факторов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- в сфере абстрактного мышления, владеть приемами синтеза и анализа;
- основными приёмами планирования и реализации необходимых видов деятельности, самооценки профессиональной деятельности; подходами к совершенствованию творческого потенциала;
– проблемно задачной формой представления процессов управления, систем стабилизации и ориентации в виде дифференциальных уравнений, алгебраических и вероятностных структур;
– передавать результат математического описания систем в виде конкретных рекомендаций;
– решения типовых организационно-управленческих задач математическими, статистическими и количественными методами;
– извлекать полезную научно-математическую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет.