2024-2025_20_03_01-24-1 Техносф_ безоп__plx_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.07
Математика
Направление подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность

Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств

 
экзамен зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
14 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
504
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Математики, физики и информационных технологий
Программу составил(и): канд. техн. наук, доц., Константинов Ю.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
– построение фундамента математического образования будущего специалиста, обучение основным математическим методам, необходимым при решении прикладных задач;
1.2
– развитие интеллектуального потенциала студентов и их способности к логическому и алгоритмическому мышлению.
1.3
– обучение студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, навыкам самостоятельной работы с литературой по математике и ее приложениям;
1.4
– демонстрация на примерах математических понятий и методов сущности научного подхода, специфики математики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Теплофизика
 
2.2.2
Основы гидравлики и гидромеханики
 
2.2.3
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.4
Производственная практика,технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий при решении типовых задач в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека;
 
ОПК-1.1 : Понимает современные тенденции развития техники и технологий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники и применяет их в своей профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 : Применяет математический аппарат для решения типовых задач в области профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.3 : Разрабатывает простые математические модели объектов, процессов, явлений при заданных допущениях и ограничениях в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности человека
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-основы методологии научного знания, формы анализа и синтеза, методы и приемы саморазвитии и самореализации и использования творческого потенциала; методы и приемы саморазвития и самореализации и использования творческого потенциала при решении поставленной задачи;
3.1.2
– основные понятия и инструменты векторной и линейной алгебры; аналитической геометрии; дифференциального и интегрального исчисления; функции одной и нескольких переменных; теории дифференциальных уравнений; теории рядов; теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;
3.1.3
– алгоритмы и методы поиска экстремума функций, решения дифференциальных уравнений и их систем, моделирования систем с использованием аппарата линейной алгебры, вероятностного описания систем, прогнозирования процессов управления под воздействием случайных факторов;
3.1.4
– основные математические модели принятия решения;
3.1.5
– основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-абстрактно мыслить, проводить анализ и синтез математических проблем для решения поставленной задачи; выделять и характеризовать проблемы собственного развития, формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои творческие возможности;
3.2.2
– решать основные задачи векторной и линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, находить решения дифференциальных уравнений, исследовать сходимость рядов, определять основные характеристики случайных величин, точечные и интервальные оценки параметров статистического распределения;
3.2.3
– применять теорию поиска экстремума функций к конструированию оптимальных систем;
3.2.4
– решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;
3.2.5
– использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;
3.2.6
– обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
 
Оснащенность
 
3.2.7
– применять методы теории вероятностей и математической статистики к исследованию систем на фоне влияния случайных факторов.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- в сфере абстрактного мышления, владеть приемами синтеза и анализа;
3.3.2
- основными приёмами планирования и реализации необходимых видов деятельности, самооценки профессиональной деятельности; подходами к совершенствованию творческого потенциала;
3.3.3
– проблемно задачной формой представления процессов управления, систем стабилизации и ориентации в виде дифференциальных уравнений, алгебраических и вероятностных структур;
3.3.4
– передавать результат математического описания систем в виде конкретных рекомендаций;
3.3.5
– решения типовых организационно-управленческих задач математическими, статистическими и количественными методами;
3.3.6
– извлекать полезную научно-математическую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет.