2024-2025_23_03_03_24-1 ЭТТМиК (ААХ)_plx_Маркетинг
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.05
Маркетинг
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование представления о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности покупателей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гидравлика и гидропневмопривод
2.1.2
Информационные технологии и прикладное программирование
2.1.3
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
2.1.4
Общая электротехника и электроника
2.1.5
Теоретическая механика
2.1.6
Теория механизмов и машин
2.1.7
Эксплуатационные материалы
2.1.8
Инженерная экология
2.1.9
Математика
2.1.10
Основы проектной деятельности
2.1.11
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.12
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
2.1.13
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.14
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.15
Физика
2.1.16
Философия
2.1.17
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.18
Студенты в среде электронного обучения
2.1.19
Химия
2.1.20
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Детали машин и основы конструирования
 
2.2.2
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
 
2.2.3
Теплотехника
 
2.2.4
Экономика предприятия
 
2.2.5
Основы научных исследований
 
2.2.6
Транспортное право
 
2.2.7
Основы проектирования автообслуживающих предприятий
 
2.2.8
Производственный менеджмент
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 : Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 : Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 : Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 : Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
Оснащенность
 
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ОПК-2: Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов;
 
ОПК-2.1 : Демонстрирует базовые знания экономики в сфере эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин
 
 
 
ОПК-2.2 : Определяет экономическую эффективность  внедрения и использования новых решений в сфере эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин
 
 
 
ОПК-2.3 : Оценивает и принимает технологические решения с точки зрения влияния на окружающую среду и  среду проживания человека
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- роль и значение сервисного маркетинга в профессиональной деятельности предприятий;
3.1.2
- содержание маркетинговой концепции управления;
3.1.3
- эволюцию развития маркетинга и принципы организации маркетинговой деятельности предприятий-
3.1.4
- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;
3.1.5
- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику;
3.1.6
- технику использования основных методов продаж услуг, в том числе он-лайн;
3.1.7
- инструментарий маркетинг-микса;
3.1.8
- особенности покупательского поведения потребителей.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- собирать и анализировать маркетинговую информацию;
3.2.2
- сегментировать рынок по различным критериям на основе маркетинговой информации;
3.2.3
- ориентироваться на рынке маркетинговой информации;
3.2.4
- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;
3.2.5
- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;
3.2.6
- осуществлять анализ рыночных параметров;
3.2.7
- владеть маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;
3.2.8
- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- управления и контроля за функционированием сети распределения товаров (услуг) организации;
3.3.2
- проведения маркетинговых исследований;
3.3.3
- оценки состояния рынка;
3.3.4
- осуществления маркетингового контроля на предприятии;
3.3.5
- приобрести опыт применения полученных знаний с целью решения маркетинговых проблем в деятельности предприятия.