МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование представления о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности покупателей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гидравлика и гидропневмопривод
Информационные технологии и прикладное программирование
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
Общая электротехника и электроника
Теория механизмов и машин
Эксплуатационные материалы
Основы проектной деятельности
Психология личности и профессиональное самоопределение
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Учебная практика, ознакомительная практика
Начертательная геометрия и инженерная графика
Студенты в среде электронного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Детали машин и основы конструирования
Контроль и диагностика ТиТТМО
Надежность технических систем
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
Цифровые технологии в техническом сервисе
Производственная практика, эксплуатационная практика
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
Бизнес-планирование в техническом сервисе
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
Нормативно-правовая база технического сервиса
Организация сервиса ТиТТМО
Технология восстановления деталей ТиТТМО
Вторичный рынок транспортных средств
Организация и технология фирменного сервиса
Основы проектирования предприятий технического сервиса
Производственная практика, преддипломная практика
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
Страховые отношения в техническом сервисе
Тюнинг транспортных средств
Управление техническими системами
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 : Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
УК-1.2 : Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
УК-1.3 : Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
УК-2.2 : Умеет: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
ОПК-2: Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов;
ОПК-2.1 : Демонстрирует базовые знания экономики в сфере эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин
ОПК-2.2 : Определяет экономическую эффективность внедрения и использования новых решений в сфере эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин
ОПК-2.3 : Оценивает и принимает технологические решения с точки зрения влияния на окружающую среду и среду проживания человека
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- роль и значение сервисного маркетинга в профессиональной деятельности предприятий;
- содержание маркетинговой концепции управления;
- эволюцию развития маркетинга и принципы организации маркетинговой деятельности предприятий-
- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;
- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику;
- технику использования основных методов продаж услуг, в том числе он-лайн;
- инструментарий маркетинг-микса;
- особенности покупательского поведения потребителей.
- собирать и анализировать маркетинговую информацию;
- сегментировать рынок по различным критериям на основе маркетинговой информации;
- ориентироваться на рынке маркетинговой информации;
- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;
- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;
- осуществлять анализ рыночных параметров;
- владеть маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;
- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- управления и контроля за функционированием сети распределения товаров (услуг) организации;
- проведения маркетинговых исследований;
- оценки состояния рынка;
- осуществления маркетингового контроля на предприятии.