МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Страховые отношения в техническом сервисе
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Алексеева Н.В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов понимания теоретических основ страхования, изучение экономических, правовых и организационных основ страхового дела, приобретение практических навыков использования страховых продуктов для целей защиты от рисков технического сервиса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Бизнес-планирование в техническом сервисе
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
Нормативно-правовая база технического сервиса
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
Технология восстановления деталей ТиТТМО
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
Деловые коммуникации в техническом сервисе
Основы предпринимательской деятельности
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
Производственная практика, эксплуатационная практика
Цифровые технологии в техническом сервисе
Контроль и диагностика ТиТТМО
Малотоксичные топливные материалы
Надежность технических систем
Тенденции развития автомобилестроения
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
УК-2.2 : Умеет: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
ПК-2: Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
ПК-2.1 : Разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий
ПК-3: Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
ПК-3.2 : Выбирает экономически рациональные организационные структуры управления организации и формы интеграции и взаимодействия его бизнес-единиц, разрабатывать модели бизнес-процессов с использованием стандартных методик
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- основные понятия и термины, применяемые в страховании, перестраховании, состраховании;
- основные виды и формы страхования, отличительные особенности отдельных видов страхования, условия их проведения, новые виды страховых продуктов на страховом рынке России;
- современное законодательство, нормативные документы и методические нормативные документы органа страхового надзора, регулирующие деятельность страховщиков и других участников страхового дела;
- основы построения тарификационной системы страховщика;
- организацию взаимодействия страховой компании с подразделениями клиента и и другими внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису;
- организационные схемы, стандарты и процедуры постпродажного обслуживания и сервиса;
- основные направления деятельности страховщиков РФ, страхового рынка РФ и тенденции развития зарубежных страховых рынков.
- анализировать статистические и информационные материалы по развитию страхового рынка РФ;
- оценивать оптимальность выбора страхового продукта;
- организовывать и координировать взаимодействия с подразделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису;
- разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса;
- составлять заключения и аналитические записки.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- сравнения и выбора страховых услуг, в том числе в сети интернет;
- выбора страховой компании для управления рисками предприятия;
- проведения анализа и расчета основных финансовых показателей страховщика;
- оценки и выбора наиболее эффективных страховых технологий и каналов реализации страховых продуктов;
- взаимодействия с подразделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису;
- разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса.