МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Программу составил(и): канд.техн.наук , доц., Иванов В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ознакомить студентов с социально – экономической сущностью автосервиса, закономерностями изменениями в рынке автосервиса; дать теоретические знания и ознакомить с путями решения задач, сервисного обслуживания автомобилей населения; получить ответы на злободневные вопросы – определение емкости рынка автомобилей, запасных частей и материалов, деление рынка, дифференцированный и недифференцированный маркетинг, обеспечение конкурентоспособности станции технического обслуживания и ее услуг, ознакомление с правилами работы с клиентурой и работниками станции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Бизнес-планирование в техническом сервисе
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
Нормативно-правовая база технического сервиса
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
Технология восстановления деталей ТиТТМО
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
Деловые коммуникации в техническом сервисе
Основы предпринимательской деятельности
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
Производственная практика, эксплуатационная практика
Цифровые технологии в техническом сервисе
Контроль и диагностика ТиТТМО
Малотоксичные топливные материалы
Надежность технических систем
Тенденции развития автомобилестроения
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
УК-2.2 : Умеет: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
ПК-2: Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
ПК-2.2 : Осуществляет организацию системы фирменного послепродажного обслуживания выпускаемой продукции, в том числе в местах нахождения потребителей
ПК-2.3 : Проводит работы по совершенствованию организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса, его технологии, информатизации и автоматизации бизнес-процессов на базе передового отечественного и зарубежного опыта
ПК-3: Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
ПК-3.1 : Оказывает методические и консультационные услуги работникам других структурных подразделений организации по вопросам организации постпродажного обслуживания и сервиса
ПК-3.2 : Выбирает экономически рациональные организационные структуры управления организации и формы интеграции и взаимодействия его бизнес-единиц, разрабатывать модели бизнес-процессов с использованием стандартных методик
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные принципы организации процесса сервиса, проведения выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя;
основы организации технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
типовые инновационные проекты в сфере сервиса.
рассчитать емкость рынка сервисных услуг;
рассчитать на перспективу конкурентоспособность проектируемой
станции ТО, ее рентабельности;
устанавливать цены на базе конкурентоспособности предприятия;
выполнять технологический расчет станции технического обслуживания;
разрабатывать мероприятия по организации работ по обслуживанию и ремонту автомобилей;
оперативно анализировать возникающие ситуации в сфере автосервиса и
принять правильные управленческие решения;
выполнять технико-экономическую оценку проектных решений.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
обоснования исходных данных для совершенствования производственно-технической базы предприятий автосервиса;
технологических расчетов производственной программы СТОА, численности рабочих, формирования производственных участков и их расчетов;
подбора соответствующего технологического оборудования и оргоснастки для СТОА;
технико-экономической оценки выполненных проектов СТОА, включая проектов, рекомендующих производственно-технической базой действующих станций.