МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Деловые коммуникации в техническом сервисе
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
на основе научных подходов к изучению делового общения сформировать у студентов представлений о коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности, выработать навыки и умения организации и проведения различных форм деловой коммуникации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Контроль и диагностика ТиТТМО
Малотоксичные топливные материалы
Надежность технических систем
Тенденции развития автомобилестроения
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
Психология личности и профессиональное самоопределение
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Бизнес-планирование в техническом сервисе
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
Нормативно-правовая база технического сервиса
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
Организация сервиса ТиТТМО
Технология восстановления деталей ТиТТМО
Вторичный рынок транспортных средств
Организация и технология фирменного сервиса
Основы проектирования предприятий технического сервиса
Производственная практика, преддипломная практика
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
Страховые отношения в техническом сервисе
Тюнинг транспортных средств
Управление техническими системами
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 : Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
УК-3.2 : Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-3.3 : Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 : Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
УК-4.2 : Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
УК-4.3 : Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
ПК-1: Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
ПК-1.3 : Использует современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач
ПК-2: Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
ПК-2.3 : Проводит работы по совершенствованию организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса, его технологии, информатизации и автоматизации бизнес-процессов на базе передового отечественного и зарубежного опыта
ПК-3: Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
ПК-3.1 : Оказывает методические и консультационные услуги работникам других структурных подразделений организации по вопросам организации постпродажного обслуживания и сервиса
ПК-3.2 : Выбирает экономически рациональные организационные структуры управления организации и формы интеграции и взаимодействия его бизнес-единиц, разрабатывать модели бизнес-процессов с использованием стандартных методик
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в экспертной системе;
- особенности построения коммуникационной системы предприятия с целью организации ее деятельности;
- основы делового общения и методы организации деловых коммуникаций в экспертной системе;
- особенности осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;
- этические нормы деловых взаимоотношений в экспертной системе;
- функции, задачи, направления деятельности и способы воздействия на аудиторию;
- отличия и специфику деловой коммуникации от других видов коммуникации в экспертной системе;
- способы преодоления коммуникативных барьеров и управления коммуникативным процессом;
- меры безопасности при возникновении экстренных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия.
- собирать, анализировать, адекватно воспринимать и обобщать информацию в экспертной системе;
- выбирать адекватные бизнес – процессу и деловой ситуации средства коммуникации в экспертной системе;
- осуществлять продуктивное деловое общение: публичное выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
- организовывать и реализовывать переговорный процесс, в т.ч. с использованием современных средств коммуникации в экспертной системе;
- учитывать особенности проведения эвакуации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- применения основных инструментов продуктивной деловой коммуникации в техническом сервисе;
- влияния на индивид, группу, команду, общественность;
- составления и оформления аналитических, отчетных и экспертных материалов, документов;
- защиты при возникновении экстренных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия.