2024-2025_23_03_03_24-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Производственная практика_ эксплуатационная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе практики
АННОТАЦИЯ
 
Б2.О.03(П)
Производственная практика, эксплуатационная практика
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

 
  зачет с оценкой   
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
216
Практика закреплена за кафедрой:
Технического сервиса
Программу составил(и): канд. техн. наук, доц., Васильев А.О.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
• закрепление и углубление теоретических знаний по курсу конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО;
1.2
• изучение технологических процессов основных и вспомогательных цехов конструкторского предприятия;
1.3
• приобретение навыков работы на эксплуатирующих станках и при выполнении сборочных операций;
1.4
• формирование профессионально-производственных умений и навыков;
1.5
• ознакомление с современными эксплуатационными технологиями, способами организации производства;
1.6
• ознакомление с профессиями рабочих отдела эксплуатации ТиТТМО.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Детали машин и основы конструирования
2.1.2
Контроль и диагностика ТиТТМО
2.1.3
Малотоксичные топливные материалы
2.1.4
Надежность технических систем
2.1.5
Основы военной подготовки
2.1.6
Основы военной подготовки
2.1.7
Специальные транспортные средства
2.1.8
Тенденции развития автомобилестроения
2.1.9
Теплотехника
2.1.10
Безопасность жизнедеятельности
2.1.11
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.12
Компьютерное моделирование
2.1.13
Маркетинг
2.1.14
Метрология, стандартизация и сертификация
2.1.15
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.16
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.17
Сопротивление материалов
2.1.18
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.19
Гидравлика и гидропневмопривод
2.1.20
Информационные технологии и прикладное программирование
2.1.21
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
2.1.22
Общая электротехника и электроника
2.1.23
Теоретическая механика
2.1.24
Теория механизмов и машин
2.1.25
Эксплуатационные материалы
2.1.26
Инженерная экология
2.1.27
Иностранный язык
2.1.28
Математика
2.1.29
Основы проектной деятельности
2.1.30
Правила и безопасность дорожного движения
2.1.31
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.32
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
2.1.33
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.34
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.35
Физика
2.1.36
Философия
2.1.37
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.38
Студенты в среде электронного обучения
2.1.39
Химия
 
Оснащенность
 
2.1.40
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Бизнес-планирование в техническом сервисе
 
2.2.2
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
 
2.2.3
Нормативно-правовая база технического сервиса
 
2.2.4
Организация сервиса ТиТТМО
 
2.2.5
Технология восстановления деталей ТиТТМО
 
2.2.6
Транспортное право
 
2.2.7
Вторичный рынок транспортных средств
 
2.2.8
Организация и технология фирменного сервиса
 
2.2.9
Основы проектирования предприятий технического сервиса
 
2.2.10
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.11
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
 
2.2.12
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
 
2.2.13
Страховые отношения в техническом сервисе
 
2.2.14
Тюнинг транспортных средств
 
2.2.15
Управление техническими системами
 
2.2.16
Экспертиза ТиТТМО
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 : Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 : Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 : Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 : Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 : Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 : Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 : Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 : Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 : Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 : Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1 : Знает: общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий
 
 
 
Оснащенность
 
УК-8.2 : Умеет: оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению
 
 
 
УК-8.3 : Имеет навыки: применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-1: Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
 
ПК-1.1 : Осуществляет сбор, обобщение, систематизацию и анализ требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с исполь-зованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики
 
 
 
ПК-1.2 : Осуществляет мониторинг рынка своей продукции, проводит сравнительный анализ качества постпродажного обслуживания продукции организаций-конкурентов и разрабатывает мероприятия (при необходимости) по доведению качества до требуемого уровня
 
 
 
ПК-1.3 : Использует современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач
 
 
 
ПК-3: Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.4 : Использует методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа;
3.1.2
• виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность; 
3.1.3
• основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии; 
3.1.4
• принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации; 
3.1.5
• общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий; 
3.1.6
• методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, технологических и экономических рисков.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников; 
3.2.2
• проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности;
3.2.3
• устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды; 
3.2.4
• применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках.
3.2.5
•       оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению.
3.2.6
•       осуществлять мониторинг рынка своей продукции, проводит сравнительный анализ качества постпродажного обслуживания продукции организаций-конкурентов и разрабатывает мероприятия (при необходимости) по доведению качества до требуемого уровня.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
• поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач; 
3.3.2
• разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией; 
3.3.3
• социального взаимодействия и работы в команде; 
3.3.4
• чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении;
3.3.5
• применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
 
Оснащенность
 
3.3.6
• использовать современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач.