2024-2025_23_03_01_24-1 ТТП_plx_Русский язык и культура речи в транспортной сфере
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.01.01
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): Ст.пр., Черноярова М.Ю.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- формирование навыков грамотной речи, совершенствование коммуникативной культуры студентов;
1.2
- создание у студентов представления о системе русского литературного языка, о языковой норме, о функциональных стилях современного русского языка;
1.3
-  создание представления об основных приемах и нормах социального взаимодействия;
1.4
- формирование навыков установления и поддержания контактов, обеспечивающих успешную работу в коллективе, применения основных методов и норм социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
 
2.2.2
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 : Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 : Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 : Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 : Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 : Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 : Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
УК-9: Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
 
УК-9.1 : Знает: об инклюзивной компетентности, ее компонентах и структуре; об особенностях применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах
 
 
 
УК-9.2 : Умеет: планировать профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
 
 
УК-9.3 : Имеет навыки: взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные понятия и законы современного русского литературного языка;
3.1.2
-основные закономерности речевого взаимодействия человека и общества;
3.1.3
-экстралингвистические и лингвистические особенности функциональных стилей современного русского литературного языка;
3.1.4
-особенности официально-делового стиля общения и его разновидностей, особенности устной и письменной речи в сфере делового общения;
3.1.5
-принципы создания устного публичного выступления информативного и воздействующего характера;
3.1.6
- основные нормы русского литературного языка;
3.1.7
-  основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии;
3.1.8
- об инклюзивной компетентности, ее компонентах и структуре; об особенностях применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять полученные знания в практической деятельности, анализировать явления современного русского языка, пользуясь системой основных лингвистических понятий и терминов;
3.2.2
- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском языке в учебной и профессиональной  деятельности;
 
Оснащенность
 
3.2.3
- анализировать и обобщать, критически воспринимать текстовую информацию в учебно-профессиональной, научной и официально-деловой сферах общения;
3.2.4
- создавать и редактировать тексты профессионального и официально-делового назначения в соответствии с нормами современного русского литературного языка и стандартами оформления деловой документации,
3.2.5
- логически верно, аргументировано, ясно и точно строить деловую, научную, публицистическую речь,
3.2.6
- пользоваться словарями и справочниками;
3.2.7
-  устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды;
3.2.8
- планировать профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- применения норм современного русского литературного языка, навыками литературного редактирования и практического использования системы функциональных стилей речи;
3.3.2
- коммуникации, различными способами вербальной и невербальной коммуникации;
3.3.3
- техникой речи;
3.3.4
- способами создания речевого и неречевого портрета оратора,
3.3.5
- создания жанров устного делового общения (беседа, телефонный разговор, деловое совещание, переговоры, презентации),
3.3.6
- публичной профессионально-ориентированной дискуссии,
3.3.7
- качествами хорошей речи,
3.3.8
- применения правил русского речевого этикета в повседневном обиходе (при  приветствии, прощании и др.);
3.3.9
- социального взаимодействия и работы в команде.