МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация Автомобили и тракторы
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование представления о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности покупателей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История развития автомобиле-и тракторостроения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Прогрессивные технологии обработки материалов
Теория автомобилей и тракторов
Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования
Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов
Социология транспортного обслуживания населения
Компьютерное моделирование
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Производственно-техническая база для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и тракторов
Управление техническими системами
Единая система конструкторской документации
Единая система технологической документации
Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте
Организация и планирование производства
Правовое регулирование труда работников автомобильного транспорта
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Ресурсосбережение при проведении технического обслуживания и ремонта
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-10: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-10.1 : Владеет основами экономической культуры, включая финансовую грамотность
УК-10.2 : Исследует текущую и перспективную экономические ситуации, принимает научно обоснованные экономические решения
УК-10.3 : Выстраивает методологию принятия решений в условиях меняющейся экономической ситуации в различных областях жизнедеятельности
ПК-1: Способен формировать стратегии развития сервиса АТС и их компонентов
ПК-1.1 : Знает стратегии и владеет методами продвижения услуг на рынке
ПК-1.4 : Умеет разрабатывать предложения по совершенствованию сервисного обслуживания с учетом оценки удовлетворенности потребителей
ПК-2: Способен организовать деятельности сервисного центра по ТО ремонту АТС
ПК-2.3 : Умеет планировать мероприятия по развитию секрвиса АТС и их компонентов с учетом маркетинговых исследований рынка
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- роль и значение сервисного маркетинга в профессиональной деятельности предприятий;
- содержание маркетинговой концепции управления;
- эволюцию развития маркетинга и принципы организации маркетинговой деятельности предприятий-
- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;
- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику;
- технику использования основных методов продаж услуг, в том числе он-лайн;
- инструментарий маркетинг-микса;
- особенности покупательского поведения потребителей.
- собирать и анализировать маркетинговую информацию;
- сегментировать рынок по различным критериям на основе маркетинговой информации;
- ориентироваться на рынке маркетинговой информации;
- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;
- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;
- осуществлять анализ рыночных параметров;
- владеть маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;
- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- управления и контроля за функционированием сети распределения товаров (услуг) организации;
- проведения маркетинговых исследований;
- оценки состояния рынка;
- осуществления маркетингового контроля на предприятии;
- применения полученных знаний с целью решения маркетинговых проблем в деятельности предприятия.