2024-2025_23_05_01_24-1 НТТС_plx_Маркетинг
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.07
Маркетинг
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация Автомобили и тракторы

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Инженер
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование представления о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности покупателей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Экономическая теория
2.1.2
Введение в специальность
2.1.3
История развития автомобиле-и тракторостроения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Прогрессивные технологии обработки материалов
 
2.2.2
Теория автомобилей и тракторов
 
2.2.3
Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования
 
2.2.4
Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов
 
2.2.5
Социология транспортного обслуживания населения
 
2.2.6
Компьютерное моделирование
 
2.2.7
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
 
2.2.8
Производственно-техническая база для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и тракторов
 
2.2.9
Управление техническими системами
 
2.2.10
Экономика предприятия
 
2.2.11
Единая система конструкторской документации
 
2.2.12
Единая система технологической документации
 
2.2.13
Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте
 
2.2.14
Менеджмент
 
2.2.15
Организация и планирование производства
 
2.2.16
Правовое регулирование труда работников автомобильного транспорта
 
2.2.17
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
2.2.18
Ресурсосбережение при проведении технического обслуживания и ремонта
 
2.2.19
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
2.2.20
Производственная практика, преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-10: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-10.1 : Владеет основами экономической культуры, включая финансовую грамотность 
 
 
 
УК-10.2 : Исследует текущую и перспективную экономические ситуации, принимает научно обоснованные экономические решения
 
 
 
УК-10.3 : Выстраивает методологию принятия решений в условиях меняющейся экономической ситуации в различных областях жизнедеятельности
 
 
 
ПК-1: Способен формировать стратегии развития сервиса АТС и их компонентов
 
ПК-1.1 : Знает стратегии и владеет методами продвижения услуг на рынке
 
 
 
ПК-1.4 : Умеет разрабатывать предложения по совершенствованию сервисного обслуживания с учетом оценки удовлетворенности потребителей
 
 
 
ПК-2: Способен организовать деятельности сервисного центра по ТО ремонту АТС
 
ПК-2.3 : Умеет планировать мероприятия по развитию секрвиса АТС и их компонентов с учетом маркетинговых исследований рынка
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- роль и значение сервисного маркетинга в профессиональной деятельности предприятий;
3.1.2
- содержание маркетинговой концепции управления;
3.1.3
- эволюцию развития маркетинга и принципы организации маркетинговой деятельности предприятий-
 
Оснащенность
 
3.1.4
- основы теории маркетинга и современные тенденции ее развития;
3.1.5
- особенности управления организацией, действующей на принципах маркетинга, ее продуктовую, ценовую, распределительную и коммуникационную политику;
3.1.6
- технику использования основных методов продаж услуг, в том числе он-лайн;
3.1.7
- инструментарий маркетинг-микса;
3.1.8
- особенности покупательского поведения потребителей.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- собирать и анализировать маркетинговую информацию;
3.2.2
- сегментировать рынок по различным критериям на основе маркетинговой информации;
3.2.3
- ориентироваться на рынке маркетинговой информации;
3.2.4
- идентифицировать проблемы потребителей и находить маркетинговые решения этих проблем;
3.2.5
- грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных;
3.2.6
- осуществлять анализ рыночных параметров;
3.2.7
- владеть маркетинговым инструментарием и использовать его для эффективного управления маркетинговой деятельностью;
3.2.8
- системно оценивать рыночную ситуацию и разрабатывать адекватный комплекс маркетинговых мероприятий.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- управления и контроля за функционированием сети распределения товаров (услуг) организации;
3.3.2
- проведения маркетинговых исследований;
3.3.3
- оценки состояния рынка;
3.3.4
- осуществления маркетингового контроля на предприятии;
3.3.5
- применения полученных знаний с целью решения маркетинговых проблем в деятельности предприятия.