2024-2025_23_05_01_24-1 НТТС_plx_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.11
Математика
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация Автомобили и тракторы

 
экзамен зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
11 ЗЕТ
Квалификация
Инженер
396
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Математики, физики и информационных технологий
Программу составил(и): канд. техн. наук, доц., Константинов Ю.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
построение фундамента математического образования будущего специалиста, обучение основным математическим методам, необходимым при решении прикладных задач;
1.2
развитие интеллектуального потенциала студентов и их способности к логическому и алгоритмическому мышлению.
1.3
обучение студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, навыкам самостоятельной работы с литературой по математике и ее приложениям;
1.4
демонстрация на примерах математических понятий и методов сущности научного подхода, специфики математики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Гидравлика и гидропневмопривод
 
2.2.2
Теория механизмов и машин
 
2.2.3
Термодинамика и теплопередача
 
2.2.4
Технология конструкционных материалов
 
2.2.5
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
 
2.2.6
Электротехника, электроника и электропривод
 
2.2.7
Детали машин и основы конструирования
 
2.2.8
Основы теории упругости
 
2.2.9
Теория пластичности
 
2.2.10
Технология производства автомобилей и тракторов
 
2.2.11
Философия
 
2.2.12
Основные нормы взаимозаменяемости
 
2.2.13
Теория автомобилей и тракторов
 
2.2.14
Учебная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.15
Экология
 
2.2.16
Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов
 
2.2.17
Эксплуатация автомобилей и тракторов
 
2.2.18
Компьютерное моделирование
 
2.2.19
Проектирование автомобилей и тракторов
 
2.2.20
Управление техническими системами
 
2.2.21
Конструкционные и защитно-отделочные материалы
 
2.2.22
Системы автоматизированного проектирования автомобилей и тракторов
 
2.2.23
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 : Осознает поставленную задачу, осуществляет поиск аутентичной и полной информации для ее решения из различных источников, в том числе официальных и неофициальных, документированных и недокументированных
 
 
 
УК-1.2 : Описывает и критически анализирует информацию, отличая факты от оценок, мнений, интерпретаций, осуществляет синтез информационных структур, систематизирует их
 
 
 
УК-1.3 : Применяет системный подход для решения поставленной задачи, выявляя ее компоненты и связи; рассматривает варианты и алгоритмы реализации поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки 
 
 
 
ОПК-1: Способен ставить и решать инженерные и научно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности и новых междисциплинарных направлений с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей;
 
ОПК-1.1 : Знает способы решения инженерных и научно-технических задач в сфере своей профессиональной деятельности с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей
 
 
 
ОПК-1.2 : Умеет применять в сфере своей профессиональной деятельности новые междисциплинарные направления с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
Оснащенность
 
3.1
Знать:
3.1.1
-основы методологии научного знания, формы анализа и синтеза, методы и приемы саморазвитии и самореализации и использования творческого потенциала; методы и приемы саморазвития и самореализации и использования творческого потенциала при решении поставленной задачи;
3.1.2
– основные понятия и инструменты векторной и линейной алгебры; аналитической геометрии; дифференциального и интегрального исчисления; функции одной и нескольких переменных; теории дифференциальных уравнений; теории рядов; теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;
3.1.3
– алгоритмы и методы поиска экстремума функций, решения дифференциальных уравнений и их систем, моделирования систем с использованием аппарата линейной алгебры, вероятностного описания систем, прогнозирования процессов управления под воздействием случайных факторов;
3.1.4
– основные математические модели принятия решения;
3.1.5
– основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-абстрактно мыслить, проводить анализ и синтез математических проблем для решения поставленной задачи; выделять и характеризовать проблемы собственного развития, формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои творческие возможности;
3.2.2
– решать основные задачи векторной и линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, находить решения дифференциальных уравнений, исследовать сходимость рядов, определять основные характеристики случайных величин, точечные и интервальные оценки параметров статистического распределения;
3.2.3
– применять теорию поиска экстремума функций к конструированию оптимальных систем;
3.2.4
– решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;
3.2.5
– использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;
3.2.6
– обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
3.2.7
– применять методы теории вероятностей и математической статистики к исследованию систем на фоне влияния случайных факторов
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- в сфере абстрактного мышления, владеть приемами синтеза и анализа;
3.3.2
- основными приёмами планирования и реализации необходимых видов деятельности, самооценки профессиональной деятельности; подходами к совершенствованию творческого потенциала;
3.3.3
– проблемно задачной формой представления процессов управления, систем стабилизации и ориентации в виде дифференциальных уравнений, алгебраических и вероятностных структур;
3.3.4
– передавать результат математического описания систем в виде конкретных рекомендаций;
3.3.5
– решения типовых организационно-управленческих задач математическими, статистическими и количественными методами;
3.3.6
– извлекать полезную научно-математическую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет