МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация Автомобили и тракторы
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Математики, физики и информационных технологий
Программу составил(и): канд. техн. наук, доц., Константинов Ю.В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
построение фундамента математического образования будущего специалиста, обучение основным математическим методам, необходимым при решении прикладных задач;
развитие интеллектуального потенциала студентов и их способности к логическому и алгоритмическому мышлению.
обучение студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, навыкам самостоятельной работы с литературой по математике и ее приложениям;
демонстрация на примерах математических понятий и методов сущности научного подхода, специфики математики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Гидравлика и гидропневмопривод
Теория механизмов и машин
Термодинамика и теплопередача
Технология конструкционных материалов
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Электротехника, электроника и электропривод
Детали машин и основы конструирования
Технология производства автомобилей и тракторов
Основные нормы взаимозаменяемости
Теория автомобилей и тракторов
Учебная практика, эксплуатационная практика
Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов
Эксплуатация автомобилей и тракторов
Компьютерное моделирование
Проектирование автомобилей и тракторов
Управление техническими системами
Конструкционные и защитно-отделочные материалы
Системы автоматизированного проектирования автомобилей и тракторов
Производственная практика, эксплуатационная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 : Осознает поставленную задачу, осуществляет поиск аутентичной и полной информации для ее решения из различных источников, в том числе официальных и неофициальных, документированных и недокументированных
УК-1.2 : Описывает и критически анализирует информацию, отличая факты от оценок, мнений, интерпретаций, осуществляет синтез информационных структур, систематизирует их
УК-1.3 : Применяет системный подход для решения поставленной задачи, выявляя ее компоненты и связи; рассматривает варианты и алгоритмы реализации поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ОПК-1: Способен ставить и решать инженерные и научно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности и новых междисциплинарных направлений с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей;
ОПК-1.1 : Знает способы решения инженерных и научно-технических задач в сфере своей профессиональной деятельности с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей
ОПК-1.2 : Умеет применять в сфере своей профессиональной деятельности новые междисциплинарные направления с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-основы методологии научного знания, формы анализа и синтеза, методы и приемы саморазвитии и самореализации и использования творческого потенциала; методы и приемы саморазвития и самореализации и использования творческого потенциала при решении поставленной задачи;
– основные понятия и инструменты векторной и линейной алгебры; аналитической геометрии; дифференциального и интегрального исчисления; функции одной и нескольких переменных; теории дифференциальных уравнений; теории рядов; теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;
– алгоритмы и методы поиска экстремума функций, решения дифференциальных уравнений и их систем, моделирования систем с использованием аппарата линейной алгебры, вероятностного описания систем, прогнозирования процессов управления под воздействием случайных факторов;
– основные математические модели принятия решения;
– основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных
-абстрактно мыслить, проводить анализ и синтез математических проблем для решения поставленной задачи; выделять и характеризовать проблемы собственного развития, формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои творческие возможности;
– решать основные задачи векторной и линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, находить решения дифференциальных уравнений, исследовать сходимость рядов, определять основные характеристики случайных величин, точечные и интервальные оценки параметров статистического распределения;
– применять теорию поиска экстремума функций к конструированию оптимальных систем;
– решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;
– использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;
– обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
– применять методы теории вероятностей и математической статистики к исследованию систем на фоне влияния случайных факторов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- в сфере абстрактного мышления, владеть приемами синтеза и анализа;
- основными приёмами планирования и реализации необходимых видов деятельности, самооценки профессиональной деятельности; подходами к совершенствованию творческого потенциала;
– проблемно задачной формой представления процессов управления, систем стабилизации и ориентации в виде дифференциальных уравнений, алгебраических и вероятностных структур;
– передавать результат математического описания систем в виде конкретных рекомендаций;
– решения типовых организационно-управленческих задач математическими, статистическими и количественными методами;
– извлекать полезную научно-математическую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет