МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация Автомобили и тракторы
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Землеустройства, кадастров и экологии
Программу составил(и): канд. с.-х. наук, доц., Чернов А.В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование экологического мировоззрения инженера, знаний и навыков, позволяющих квалифицированно оценить реальные экологические ситуации, складывающие во всех подсистемах современного агропромышленного комплекса и принимать необходимые природоохранные решения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория механизмов и машин
Технология производства автомобилей и тракторов
Электротехника, электроника и электропривод
Гидравлика и гидропневмопривод
Метрология, стандартизация и сертификация
Термодинамика и теплопередача
Технология конструкционных материалов
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Основы проектной деятельности
Учебная практика, ознакомительная практика
История развития автомобиле-и тракторостроения
Студенты в среде электронного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов
Эксплуатация автомобилей и тракторов
Компьютерное моделирование
Проектирование автомобилей и тракторов
Управление техническими системами
Конструкционные и защитно-отделочные материалы
Системы автоматизированного проектирования автомобилей и тракторов
Производственная практика, эксплуатационная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 : Осознает поставленную задачу, осуществляет поиск аутентичной и полной информации для ее решения из различных источников, в том числе официальных и неофициальных, документированных и недокументированных
УК-1.2 : Описывает и критически анализирует информацию, отличая факты от оценок, мнений, интерпретаций, осуществляет синтез информационных структур, систематизирует их
УК-1.3 : Применяет системный подход для решения поставленной задачи, выявляя ее компоненты и связи; рассматривает варианты и алгоритмы реализации поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ОПК-1: Способен ставить и решать инженерные и научно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности и новых междисциплинарных направлений с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей;
ОПК-1.1 : Знает способы решения инженерных и научно-технических задач в сфере своей профессиональной деятельности с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей
ОПК-1.2 : Умеет применять в сфере своей профессиональной деятельности новые междисциплинарные направления с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- методы, цель, задачи и место данной дисциплины среди других биологических наук;
- среды жизни: наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная;
- место популяций в биоте , взаимоотношения между популяциями;
- видовую структуру биоценоза, концепцию экосистем, природные биомы (экосистемы;
- состав границы биосферы, основные биогеохимические циклы;
- основные виды и источники загрязнения;
- классификацию основных экологических нормативов (санитарно-гигиенических, среды;
- механизмы природоохранных программ;
- международные объекты охраны окружающей среды.
- делать выводы об экологическом состоянии.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- владения биологическими и экологическими понятиями;
- нормативно-методической, организационно-управленческой, учетно-аналитической работы в области экологии;
- применения знаний социально-экологических факторов на здоровье человека, основных источников экологического права, государственные органы охраны окружающей среды.