2024-2025_23_05_01_24-1 НТТС_plx_Экология
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.15
Экология
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация Автомобили и тракторы

 
  зачет с оценкой   
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Инженер
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Землеустройства, кадастров и экологии
Программу составил(и): канд. с.-х. наук, доц., Чернов А.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование экологического мировоззрения инженера, знаний и навыков, позволяющих квалифицированно оценить реальные экологические ситуации, складывающие во всех подсистемах современного агропромышленного комплекса и принимать необходимые природоохранные решения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы теории упругости
2.1.2
Теория механизмов и машин
2.1.3
Теория пластичности
2.1.4
Технология производства автомобилей и тракторов
2.1.5
Философия
2.1.6
Электротехника, электроника и электропривод
2.1.7
Гидравлика и гидропневмопривод
2.1.8
Метрология, стандартизация и сертификация
2.1.9
Сопротивление материалов
2.1.10
Термодинамика и теплопередача
2.1.11
Технология конструкционных материалов
2.1.12
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.13
Математика
2.1.14
Материаловедение
2.1.15
Теоретическая механика
2.1.16
Физика
2.1.17
Основы проектной деятельности
2.1.18
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.19
Введение в специальность
2.1.20
История развития автомобиле-и тракторостроения
2.1.21
Студенты в среде электронного обучения
2.1.22
Химия
2.1.23
История России
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов
 
2.2.2
Эксплуатация автомобилей и тракторов
 
2.2.3
Компьютерное моделирование
 
2.2.4
Проектирование автомобилей и тракторов
 
2.2.5
Управление техническими системами
 
2.2.6
Конструкционные и защитно-отделочные материалы
 
2.2.7
Системы автоматизированного проектирования автомобилей и тракторов
 
2.2.8
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 : Осознает поставленную задачу, осуществляет поиск аутентичной и полной информации для ее решения из различных источников, в том числе официальных и неофициальных, документированных и недокументированных
 
 
 
УК-1.2 : Описывает и критически анализирует информацию, отличая факты от оценок, мнений, интерпретаций, осуществляет синтез информационных структур, систематизирует их
 
 
 
УК-1.3 : Применяет системный подход для решения поставленной задачи, выявляя ее компоненты и связи; рассматривает варианты и алгоритмы реализации поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки 
 
 
 
ОПК-1: Способен ставить и решать инженерные и научно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности и новых междисциплинарных направлений с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей;
 
Оснащенность
 
ОПК-1.1 : Знает способы решения инженерных и научно-технических задач в сфере своей профессиональной деятельности с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей
 
 
 
ОПК-1.2 : Умеет применять в сфере своей профессиональной деятельности новые междисциплинарные направления с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы, цель, задачи и место данной дисциплины среди других биологических наук; 
3.1.2
- среды жизни: наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная;
3.1.3
- место популяций в биоте , взаимоотношения между популяциями; 
3.1.4
- видовую структуру биоценоза, концепцию экосистем, природные биомы (экосистемы;
3.1.5
- состав границы биосферы, основные биогеохимические циклы;
3.1.6
- основные виды и источники загрязнения;
3.1.7
- классификацию основных экологических нормативов (санитарно-гигиенических, среды;
3.1.8
- механизмы природоохранных программ;
3.1.9
- международные объекты охраны окружающей среды.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- делать выводы об экологическом состоянии.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения биологическими и экологическими понятиями;
3.3.2
- нормативно-методической, организационно-управленческой, учетно-аналитической работы в области экологии;
3.3.3
- применения знаний социально-экологических факторов на здоровье человека, основных источников экологического права, государственные органы охраны окружающей среды.