2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АБ_plx_История России
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.01
История России
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Агробизнес

 
экзамен зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): канд. ист. наук, доц., Агаева Е.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
заключаются в формировании у студентов исторического сознания, а также фундаментальных теоретических знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, основных этапах и содержании истории с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков истории в контексте мирового опыта. Изучая историю, студенты получают представление о политическом, социальном, экономическом и культурном развитии, овладевают необходимыми знаниями и умениями, которые можно применить для освоения последующих гуманитарных дисциплин.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Психология управления в сфере агробизнеса
 
2.2.2
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1 : Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
 
 
 
УК-5.2 : Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения
 
 
 
УК-5.3 : Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- значение исторической науки и ее место в системе гуманитарного знания;
3.1.2
- основные исторические факты, события и имена исторических деятелей;
3.1.3
- основные этапы истории и ее хронологию;
3.1.4
- приемы работы с источниками исторического знания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- работать с научной литературой;
3.2.2
- использовать источники исторического знания;
3.2.3
- проводить сравнительный анализ фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- исторического мышления;
3.3.2
- осмысления процессов, событий и явлений в их динамике и взаимосвязи;
3.3.3
-       выражать  и обосновывать свою позицию по вопросам, касающихся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем.