2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АБ_plx_Земледелие
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.27
Земледелие
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Агробизнес

 
экзамен зачет    курсовая работа 
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
216
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
Программу составил(и): канд. с.-х. наук, доц., Елисеев Иван Петрович
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
усвоение теоретических знаний, формирование представлений, умений и практических навыков для управления плодородием почвы на основе изучения состава и строения различных почв, агрофизических и агрохимических показателей плодородия, разработки севооборотов, обработки почвы, основ защиты почвы от эрозии и дефляции,  видов и форм органических и минеральных удобрений, технологий их применения и разработки оптимальных систем земледелия с целью получения стабильных устойчивых урожаев заданного качества.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Плодоводство
2.1.2
Почвоведение с основами географии почв
2.1.3
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Мелиорация
 
2.2.2
Частное растениеводство
 
2.2.3
Ягодоводство
 
2.2.4
Агробизнес
 
2.2.5
Кормопроизводство и луговодство 
 
2.2.6
Питомниководство плодово-ягодных культур
 
2.2.7
Хмелеводство
 
2.2.8
Картофелеводство
 
2.2.9
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.10
Системы земледелия
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-5: Способен к участию в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
 
ОПК-5.1 : Демонстрирует знание современных экспериментальных методов исследований в области агрономии
 
 
 
ОПК-5.2 : Проводит экспериментальные исследования в области агрономии
 
 
 
ПК-12: Способен установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования
 
ПК-12.1 : Устанавливает соответствие агроладшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур 
 
 
 
ПК-12.2 : Планирует размещение сельскохозяйственных культур по территории землепользования
 
 
 
ПК-14: Способен организовать составление почвообрабатывающих, посевных и уборочных агрегатов, определение схем их движения по полям и проведение технологических регулировок
 
ПК-14.1 : Организует составление почвообрабатывающих, посевных и уборочных агрегатов
 
 
 
ПК-14.2 : Определяет схемы  движения почвообрабатывающих, посевных и уборочных агрегатов по полям и проведит технологических регулировок
 
 
 
ПК-16: Способен разработать систему севооборотов, организовать  их размещение по территории землепользования сельскохозяйственного предприятия и проведение нарезки полей
 
ПК-16.1 : Разрабатывает систему севооборотов, организует их размещение по территории землепользования сельскохозяйственного предприятия
 
 
 
ПК-16.2 : Проведит нарезку полей на территории землепользования сельскохозяйственного предприятия
 
 
 
ПК-17: Способен осуществить адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин
 
ПК-17.1 : Осуществляет адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод
 
 
 
ПК-17.2 : Осуществляет адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом  применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
Оснащенность
 
3.1.1
историю развития земледелия и региональные особенности систем земледелия развития в России и за рубежом; факторы жизни растений и законы земледелия; водный, воздушный, тепловой и питательный режимы почвы и приемы их оптимизации; биологические, агрофизические, агрохимические показатели плодородия и пути его воспроизводства; биологические особенности, классификацию сорных растений и меры борьбы с ними; научные основы севооборотов, принципы построения схем севооборотов и их классификацию, введение, освоение, агротехническую и экономическую оценку севооборотов; задачи, технологические операции и способы, системы и приёмы обработки почвы, принципы разработки системы обработки в севообороте, технологии обработки почвы под различные культуры в зависимости от агроландшафтных условий, контроль качества обработки почвы; научные основы защиты почвы от эрозии и дефляции, системы почвозащитной обработки почвы, особенности использования рекультивируемых земель. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать влияние технологических приёмов на агрофизические показатели плодородия почвы; распознавать сорные растения по морфологическим признакам, семенам и всходам, составлять карты засорённости полей севооборотов, разрабатывать технологии защиты сельскохозяйственных культур от сорняков и, производить расчёт потребности в гербицидах; составлять схемы чередования культур в севообороте, план освоения и ротационные таблицы севооборотов, оценить продуктивность севооборота, проводить расчёт баланса гумуса в севооборотах, заполнять книгу истории полей; технологические схемы почвозащитных севооборотов и обработки почвы для эрозионно-опасных земель
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
математического исследования явлений и процессов, связанных с сельскохозяйственным производством; осуществлять на практике анализ и идентификацию природных органических веществ; обосновывать применение биологически активных органических  веществ для нужд сельского хозяйства, методикой работы оценки качества проводимых полевых работ; методикой введения и освоения севооборотов, картографированием засоренности полей