МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология управления в сфере агробизнеса
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия
Направленность (профиль) Агробизнес
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): ст.пр., Сергеева Н.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ознакомление студентов с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышении психологической культуры будущего специалиста для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иностранный язык в сфере агробизнеса
Психология личности и профессиональное самоопределение
Русский язык в сфере растениеводства
Введение в профессиональную деятельность
Культура речи и делового общения
Основы российской государственности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика, технологическая практика
Экономика и организация предприятий АПК
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 : Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
УК-3.2 : Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.)
УК-3.3 : Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность ша-гов для достижения заданного результата
УК-3.4 : Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1 : Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
УК-5.2 : Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения
УК-5.3 : Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 : Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы
УК-6.2 : Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
УК-6.3 : Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
УК-6.4 : Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата
УК-6.5 : Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков
ПК-8: Способен осуществлять контроль за соблюдением технологической и трудовой дисциплины
ПК-8.1 : Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины
ПК-8.2 : Осуществляет контроль за соблюдением трудовой дисциплины
ПК-21: Способен организовать работу коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства
ПК-21.1 : Ознакамливается с текущей работой коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства
ПК-21.2 : Организует работу коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
• сущность и психологические особенности управленческих функций;
• сущность и психологические особенности управленческих функций;
• социально-психологические основы деятельности руководителя;
• психологические основы организационных отношений;
• мотивацию поведения личности в организации;
• психологическую основу принятия управленческих решений;
• средства коммуникации и особенности их использования в системе управления;
• индивидуально-психологические особенности личности, влияющие на поведение, деятельность и общение;
• стратегию и тактику управления конфликтными ситуациями и методы преодоления профессиональных стрессов
• использовать методы психологии для диагностики индивидуально-психологических особенностей личности;
• грамотно анализировать различные управленческие ситуации;
• отличать управленческую деятельность от других видов деятельности;
• грамотно анализировать и управлять групповыми и межличностными процессами;
• анализировать собственное поведение и поведение окружающих;
• выбирать оптимальный стиль руководства с учетом изменений, происходящих во внешней среде;
• выбирать оптимальные способы мотивации с учетом индивидуально-психологических особенностей личности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
• самостоятельного овладения новыми знаниями;
• профессиональной аргументации при анализе стандартных ситуаций в сфере управленческой деятельности;
• владения современными методами психодиагностики личностных особенностей руководителей и факторов, влияющих на эффективность управленческой деятельности