2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АБ_plx_Психология управления в сфере агробизнеса
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.03.01
Психология управления в сфере агробизнеса
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Агробизнес

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): ст.пр., Сергеева Н.А.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
ознакомление студентов с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышении психологической культуры будущего специалиста для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в сфере агробизнеса
2.1.2
История России
2.1.3
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.4
Русский язык в сфере растениеводства
2.1.5
Введение в профессиональную деятельность
2.1.6
Культура речи и делового общения
2.1.7
Основы российской государственности
2.1.8
Философия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Менеджмент и маркетинг
 
2.2.2
Частное растениеводство
 
2.2.3
Производственная практика, технологическая практика
 
2.2.4
Коноплеводство
 
2.2.5
Хмелеводство
 
2.2.6
Экономика и организация предприятий АПК
 
2.2.7
Картофелеводство
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 : Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
 
УК-3.2 : Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.)
 
 
 
УК-3.3 : Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность ша-гов для достижения заданного результата
 
 
 
УК-3.4 : Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1 : Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
 
 
 
УК-5.2 : Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения
 
 
 
УК-5.3 : Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1 : Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы
 
 
 
УК-6.2 : Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
 
 
УК-6.3 : Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
 
 
УК-6.4 : Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата
 
 
 
Оснащенность
 
УК-6.5 : Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков
 
 
 
ПК-8: Способен осуществлять контроль за соблюдением технологической и трудовой дисциплины
 
ПК-8.1 : Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины
 
 
 
ПК-8.2 : Осуществляет контроль за соблюдением  трудовой дисциплины
 
 
 
ПК-21: Способен организовать работу коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства 
 
ПК-21.1 : Ознакамливается с текущей работой коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства
 
 
 
ПК-21.2 : Организует работу коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• сущность и психологические особенности управленческих функций;
3.1.2
• сущность и психологические особенности управленческих функций;
3.1.3
• социально-психологические основы деятельности руководителя;
3.1.4
• психологические основы организационных отношений;
3.1.5
• мотивацию поведения личности в организации;
3.1.6
• психологическую основу принятия управленческих решений;
3.1.7
• средства коммуникации и особенности их использования в системе управления;
3.1.8
• индивидуально-психологические особенности личности, влияющие на поведение, деятельность и общение;
3.1.9
• стратегию и тактику управления конфликтными ситуациями и методы преодоления профессиональных стрессов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• использовать методы психологии для диагностики индивидуально-психологических особенностей личности;
3.2.2
• грамотно анализировать различные управленческие ситуации;
3.2.3
• отличать управленческую деятельность от других видов деятельности;
3.2.4
• грамотно анализировать и управлять групповыми и межличностными процессами;
3.2.5
• анализировать собственное поведение и поведение окружающих;
3.2.6
• выбирать оптимальный стиль руководства с учетом изменений, происходящих во внешней среде;
3.2.7
• выбирать оптимальные способы мотивации с учетом индивидуально-психологических особенностей личности
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
• самостоятельного овладения новыми знаниями;
3.3.2
• профессиональной аргументации при анализе стандартных ситуаций в сфере управленческой деятельности;
3.3.3
• владения современными методами психодиагностики личностных особенностей руководителей и факторов, влияющих на эффективность управленческой деятельности