2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АТ_plx_Химия
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.08
Химия
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

 
зачет  зачет с оценкой   
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Землеустройства, кадастров и экологии
Программу составил(и): канд. хим. наук, доц., Каюкова О.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
обеспечить специалистов агрономов определенным минимумом знаний неорганической, аналитической и органической химии, которые помогли бы им  освоить профилирующие дисциплины, а в практической работе, способствовали бы пониманию химических аспектов мероприятий, направленных на получение экологически чистых продуктов питания
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Агрохимия
 
2.2.2
Геодезия с основами землеустройства
 
2.2.3
Микробиология 
 
2.2.4
Овощеводство
 
2.2.5
Сельскохозяйственная экология
 
2.2.6
Физиология и биохимия растений
 
2.2.7
Мелиорация
 
2.2.8
Общая генетика
 
2.2.9
Фитопатология и энтомология
 
2.2.10
Основы селекции и семеноводства 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1 : Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения стандартных задач в области агрономии
 
 
 
ОПК-1.2 : Использует основные законы математических и естественных наук для решения стандартных задач в области агрономии с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные положения теории строения атома (ядра и состояния электронов), формулировку периодического закона
3.1.2
положения теории химической связи, виды и механизмы её образования
3.1.3
классификацию и общие химические свойства основных классов неорганических соединений
3.1.4
способы выражения состава растворов
3.1.5
положения теории электролитической диссоциации электролитов и гидролиза солей
3.1.6
знать основные положения теории окислительно-восстановительных реакций
3.1.7
основные положения теоретической аналитической химии (закон действующих масс, закон эквивалентов)
3.1.8
основы качественного химического анализа
3.1.9
основы количественных  методов анализа
3.1.10
основные принципы и методы разделения и концентрирования веществ
3.1.11
основы физико-химических и физических методов анализа
3.1.12
основы теории строения органических соединений
3.1.13
строение, номенклатуру, свойства, способы получения и применения углеводородов
3.1.14
строение, номенклатуру, свойства, способы получения и применения спиртов, фенолов и карбонильных соединений
3.1.15
строение, номенклатуру, свойства, способы получения и применения карбоновых кислот и их производных
3.1.16
строение, номенклатуру, свойства, способы получения и применение азотсодержащих производных углеводородов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
описывать строение атомов элементов и объяснять периодичность изменения их свойств
3.2.2
определять виды связей и объяснять пространственное строение веществ
3.2.3
составлять химические уравнения, описывающие свойства оксидов, кислот, оснований, солей
3.2.4
вычислять состав и количества индивидуальных веществ в растворах
 
Оснащенность
 
3.2.5
составлять молекулярно-ионные уравнения диссоциации и гидролиза и определять реакцию среды
3.2.6
составлять уравнения, расставлять коэффициенты, определять окислитель и восстановитель
3.2.7
характеризовать свойства и находить количественные характеристики веществ и их водных растворов (рН, растворимость)
3.2.8
составлять уравнения качественных реакций и указывать признаки их протекания
3.2.9
вычислять содержание веществ по результатам анализ
3.2.10
анализировать учебную, научную литературу с применением информационно-коммуникационных технологий
3.2.11
описывать понятия, параметры и условия разделения и концентрирования веществ
3.2.12
описывать сущность метода, характеризовать область его применения
3.2.13
описывать свойства органических соединений на основе теории их строения, взаимного влияния атомов и реакционной способности
3.2.14
составлять названия и химические уравнения реакций углеводородов
3.2.15
составлять названия и химические уравнения реакций спиртов, фенолов и карбонильных соединений
3.2.16
составлять названия и химические уравнения реакций карбоновых кислот и их производных
3.2.17
составлять названия и химические уравнения реакций азотсодержащих производных углеводородов
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
в использовании фундаментальных понятий и законов в решении практических задач и упражнений в лабораторной и практической работе
3.3.2
в применении методов и средств химических исследований
3.3.3
самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований
3.3.4
в проведении лабораторных анализов
3.3.5
в анализе учебной, научной литературы с применением информационно-коммуникационных технологий