2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АТ_plx_Менеджмент и маркетинг
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.15
Менеджмент и маркетинг
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов основ научного представления о современном подходе к управлению компанией, маркетинге как одной из специфических  функций управления, концепциях маркетинга и практическом овладении инструментами маркетинга для реализации миссии компании.  
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психология управления в сфере производства продукции растениеводства
2.1.2
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.3
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Производственная практика, технологическая практика
 
2.2.2
Экономика и организация предприятий АПК
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
 
ОПК-6.1 : Использует базовые знания экономики в области агрономии
 
 
 
ОПК-6.2 : Определяет экономическую эффективность применения технологических приемов, внесения удобрений, использования средств защиты растений, новых сортов, возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
 
ПК-21: Способен организовать работу коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства 
 
ПК-21.1 : Ознакамливается с текущей работой коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства
 
 
 
ПК-21.2 : Организует работу коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства
 
 
 
ПК-22: Способен принимать управленческие решения по реализации технологий возделывания сельскохозяйственных  культур в различных экономических и погодных условиях
 
ПК-22.1 : Принимает управленческие решения по реализации технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных экономических условиях
 
 
 
ПК-22.2 : Принимает управленческие решения по реализации технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных погодных условиях
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;  
3.1.2
- отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации маркетинговой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;  
3.1.3
- методы изучения рыночной конъюнктуры;
3.1.4
- теоретические основы позиционирования предприятия и выпускаемой продукции в конкурентной рыночной среде;
3.1.5
- основные принципы стратегического, тактического и оперативного планирования;  
3.1.6
- современные методы организации маркетинговых исследований, разработок новых видов продукции.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать полученные знания для осуществления анализа управленческих ситуаций;  
3.2.2
- сегментировать рынок и потребителей;  
3.2.3
- планировать производство и сбыт, исходя из рыночных потребностей;  
3.2.4
- выявлять проблемы маркетингового характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;  
3.2.5
- применять системный и ситуационный подходы в управлении предприятиями;  
3.2.6
- использовать информационные технологии для решения задач на предприятии.  
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- профессиональной аргументации при разборе рыночных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;  
3.3.2
- экономического анализа маркетинговой деятельности предприятия и оценки его рыночных позиций;  
 
Оснащенность
 
3.3.3
- ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;  
3.3.4
- определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления.