МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия
Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов основ научного представления о современном подходе к управлению компанией, маркетинге как одной из специфических функций управления, концепциях маркетинга и практическом овладении инструментами маркетинга для реализации миссии компании.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психология управления в сфере производства продукции растениеводства
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика, технологическая практика
Экономика и организация предприятий АПК
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
ОПК-6.1 : Использует базовые знания экономики в области агрономии
ОПК-6.2 : Определяет экономическую эффективность применения технологических приемов, внесения удобрений, использования средств защиты растений, новых сортов, возделывания сельскохозяйственных культур
ПК-21: Способен организовать работу коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства
ПК-21.1 : Ознакамливается с текущей работой коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства
ПК-21.2 : Организует работу коллектива подразделения сельскохозяйственного предприятия по производству продукции растениеводства
ПК-22: Способен принимать управленческие решения по реализации технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных экономических и погодных условиях
ПК-22.1 : Принимает управленческие решения по реализации технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных экономических условиях
ПК-22.2 : Принимает управленческие решения по реализации технологий возделывания сельскохозяйственных культур в различных погодных условиях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;
- отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации маркетинговой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;
- методы изучения рыночной конъюнктуры;
- теоретические основы позиционирования предприятия и выпускаемой продукции в конкурентной рыночной среде;
- основные принципы стратегического, тактического и оперативного планирования;
- современные методы организации маркетинговых исследований, разработок новых видов продукции.
- использовать полученные знания для осуществления анализа управленческих ситуаций;
- сегментировать рынок и потребителей;
- планировать производство и сбыт, исходя из рыночных потребностей;
- выявлять проблемы маркетингового характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
- применять системный и ситуационный подходы в управлении предприятиями;
- использовать информационные технологии для решения задач на предприятии.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- профессиональной аргументации при разборе рыночных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
- экономического анализа маркетинговой деятельности предприятия и оценки его рыночных позиций;
- ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;
- определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления.