2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АТ_plx_Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.02.03
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Технологии производства продукции растениеводства

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): ст.пр., Петренко Н.Н.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование целостного представления о социальных системах, уровнях и способах управления социальными защитами населения; системных представлений о природе семейно-брачных отношений, о психологических закономерностях функционирования семьи в современном мире, приобретение знаний, позволяющих осуществлять индивидуальный подход при оказании социальной и психологической помощи инвалидам; получение теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков в области социального образования лиц с ограниченными возможностями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в сфере растениеводства
2.1.2
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.3
Русский язык в сфере растениеводства
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Правоведение
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 : Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач
 
 
 
УК-2.2 : Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
 
УК-2.3 : Решает конкретные задач проекта заявленного качества и за установленное время
 
 
 
УК-2.4 : Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
 
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 : Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
 
УК-3.2 : Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.)
 
 
 
УК-3.3 : Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность ша-гов для достижения заданного результата
 
 
 
УК-3.4 : Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
 
ПК-11: Способен решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
 
ПК-11.1 : Решает задачи, связанные с выбором способов использования и распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности
 
 
 
ПК-11.2 : Осуществляет распоряжение такими правами, включая введение таких прав в гражданский оборот
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- нормы позитивного социального поведения;
3.1.2
- нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
3.1.3
- необходимые заявительные документы;
3.1.4
- функции органов труда и занятости населения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать нормы позитивного социального поведения;
3.2.2
- использовать свои права адекватно законодательству;
3.2.3
- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
3.2.4
- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
3.2.5
- составлять необходимые заявительные документы;
3.2.6
- составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;
3.2.7
- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.
 
 
Оснащенность
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- профессиональной и личностной рефлексии с учетом правовых знаний;
3.3.2
- ведения социально-активной деятельности в рамках правового поля;
3.3.3
- преодоления коммуникативных барьеров понимания, социально-культурных различий (интолерантности), барьеров отношений;
3.3.4
- организации и технического оснащения рабочего места средствами реабилитации и безбарьерной среды;
3.3.5
- работы с правовой базой законодательства РФ в правовых си-стемах «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс».