2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 1 (ЭиРМО)_plx_Деловое общение и делопроизводство
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.05
Деловое общение и делопроизводство
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
72
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): ст.пр., Зайцева Н.П.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
на основе научных подходов к изучению делового общения и делопроизводства сформировать у студентов представления о коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности, выработать навыки составления документов и организации документооборота.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.2
Философия
 
2.2.3
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.4
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.5
Психология управления в агроинженерии
 
2.2.6
Электротехника и электроника
 
2.2.7
Охрана труда на предприятиях АПК
 
2.2.8
Правоведение
 
2.2.9
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 : Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 : Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 : Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 : Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 : Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 : Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1 : Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте
 
 
 
УК-5.2 : Умеет: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
УК-5.3 : Имеет навыки: общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
 
 
 
ОПК-2: Способен использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
 
ОПК-2.1 : Владеет методами поиска и анализа нормативных правовых документов, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности в области сельского хозяйства
 
 
 
ОПК-2.2 : Использует существующие нормативные правовые акты и оформляет специальную документации в соответствии с направленностью профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
3.1.2
- особенности построения коммуникационной системы предприятия с целью организации ее деятельности;
3.1.3
- основы делового общения и методы организации деловых коммуникаций;
3.1.4
- особенности осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;
3.1.5
- функции, задачи, направления деятельности и способы воздействия на аудиторию;
3.1.6
- отличия и специфику деловой коммуникации от других видов коммуникации;
3.1.7
- способы преодоления коммуникативных барьеров и управления коммуникативным процессом;
 
Оснащенность
 
3.1.8
- меры безопасности при возникновении экстренных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- собирать, анализировать, адекватно воспринимать и обобщать информацию;
3.2.2
- выбирать адекватные бизнес – процессу и деловой ситуации средства коммуникации;
3.2.3
- осуществлять продуктивное деловое общение: публичное выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
3.2.4
- организовывать и реализовывать переговорный процесс, в т.ч. с использованием современных средств коммуникации;
3.2.5
- учитывать особенности проведения эвакуации;
3.2.6
- организовывать документопотоки в системе документооборота, маршруты движения документов в организации,
3.2.7
подготовку дел к передаче регистрировать документы в организации;
3.2.8
- организовывать работу с входящими и с исходящими документами;
3.2.9
подготавливать документы к передаче на хранение в архив.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения приемами основных инструментов продуктивной деловой коммуникации;
3.3.2
- влиянием на индивид, группу, команду, общественность;
3.3.3
- составления и оформления аналитических, отчетных и экспертных материалов, документов;
3.3.4
- владения методами защиты при возникновении экстренных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия;
3.3.5
-  составления номенклатуры дел;
3.3.6
- формирования и оформления дела, описи дел.