МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Математики, физики и информационных технологий
Программу составил(и): Ст.пр., Лукина И.В.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
овладение знаниями, умениями и навыками выполнения и чтения технических чертежей и решения инженерно-геометрических задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информатика и цифровые технологии
Материаловедение и технология конструкционных материалов
Основы проектной деятельности
История развития сельскохозяйственной техники
Теория механизмов и машин
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
Компьютерное проектирование
Метрология, стандартизация и сертификация
Надежность машин и оборудования
Сельскохозяйственные машины
Технологические машины и оборудование
Двигатели внутреннего сгорания
Основы взаимозаменяемости и технические измерения
Типаж технических средств обслуживания и ремонта машин и оборудования
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Электротехника и электроника
Охрана труда на предприятиях АПК
Экономика и организация производства на предприятии АПК
Эксплуатация машинно-тракторного парка
Бизнес-планирование в АПК
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Электропривод и электрооборудование
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 : Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
УК-1.2 : Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
УК-1.3 : Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
УК-2.2 : Умеет: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-1.1 : Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности
ОПК-1.2 : Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения типовых задач в соответствии с направленностью профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- определения основных понятий, используемых в курсе начертательной геометрии,
- методику построения способом прямоугольного проецирования изображений точки, прямой, плоскости, простого и составного геометрического тела и отображения на чертеже их взаимного положения в пространстве;
- способы преобразования чертежей геометрических фигур вращением и заменой плоскостей проекций;
- методы построения проекций плоских сечений и линий пересечения поверхностей геометрических тел.
- образовывать центральные и параллельные проекции, владеть методом Монжа, содержащим сведения и приёмы построения пространственных форм в плоских изображениях;
- строить ортогональные проекции точек и прямых в системе двух и трёх плоскостей проекций, строить следы прямой и находить её натуральную величину, определить взаимное положение двух прямых;
- задавать плоскость на чертеже, строить её следы, определять прямую и точку на плоскости;
-определять взаимное положение двух плоскостей, прямой линии и плоскости;
- выполнять преобразование плоскостей проекций и вращение;
- строить проекции многогранников, пересекать призмы и пирамиды прямой и плоскостью, строить пересечение одной многогранной поверхности другою, владеть общими приёмами развёртывания гранных поверхностей;
-строить пересечение кривых поверхностей плоскостью и прямой линией;
- строить пересечение одной поверхности другою, из которых хотя бы одна кривая;
- выполнять развёртывание кривых поверхностей;
- владеть приёмами построения аксонометрических проекций.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- развитого пространственного представления;
- логического мышления, позволяющим грамотно пользоваться языком чертежа в традиционном "ручном" исполнении;
- решения задач алгоритмами, связанных с формой и взаимным расположением пространственных фигур.