МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): Ст.пр., Сергеева Н.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
создание у студентов мотивации к самоисследованию и оказанию психологической помощи самим себе
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Двигатели внутреннего сгорания
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
Сельскохозяйственные машины
Типаж технических средств обслуживания и ремонта машин и оборудования
Компьютерное проектирование
История развития сельскохозяйственной техники
Теория механизмов и машин
Начертательная геометрия и инженерная графика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Охрана труда на предприятиях АПК
Экономика и организация производства на предприятии АПК
Эксплуатация машинно-тракторного парка
Бизнес-планирование в АПК
Основы формирования ответственной гражданской позиции
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Электропривод и электрооборудование
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
УК-2.2 : Умеет: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
УК-10.1 : Знает: действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с проявлениями экстремизма, терроризма, коррупции в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики проявлений экстремизма, терроризма, коррупции
УК-10.2 : Умеет: предупреждать риски проявления экстремизма, терроризма, коррупционного поведения в профессиональной деятельностипредупреждать риски проявления экстремизма, терроризма, коррупционного поведения в профессиональной деятельности
УК-10.3 : Имеет навыки: взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействия им в своей профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
исторические, этические, методические, психологические аспекты саморегуляции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
методы и принципы социального взаимодействия, критерии и параметры социальных проектов;
методы определения задач, действующие правовые нормы, ресурсы и ограничения в профессиональной деятельности.
обосновывать теоретическую и практическую значимость социального взаимодействия; выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к социальным проектам;
выявлять оптимальные способы решения поставленных профессиональных задач; использовать правовые нормы и ограничения;
анализировать и сравнивать различные методы и методики саморегуляции, осмысляя их ценность лично для себя.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
применения приемов саморазвития, саморегуляции психоэмоциональных и функциональных состояний;
применения информации о значимости социального взаимодействия; работы в команде;
применения данных об обновленных правовых нормах, ресурсов и ограничений на основании законодательных актов РФ в своей профессиональной деятельности.