2024-2025_35_03_06_24-1 Агроинженерия 2 (ЭиЭ)_plx_Начертательная геометрия
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.11
Начертательная геометрия 
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии

 
экзамен    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Математики, физики и информационных технологий
Программу составил(и): Ст.пр., И.В. Лукина
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
овладение знаниями, умениями и навыками выполнения и чтения технических чертежей и решения инженерно-геометрических задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Инженерная графика
 
2.2.2
Информатика и цифровые технологии
 
2.2.3
Материаловедение и технология конструкционных материалов
 
2.2.4
Основы проектной деятельности
 
2.2.5
Прикладная механика
 
2.2.6
Физика
 
2.2.7
Механизация технологических процессов в АПК
 
2.2.8
Теоретические основы электротехники
 
2.2.9
Электронная техника
 
2.2.10
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
 
2.2.11
Компьютерное проектирование
 
2.2.12
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.13
Монтаж электрооборудования и средств автоматики
 
2.2.14
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
 
2.2.15
Философия
 
2.2.16
Экономическая теория
 
2.2.17
Гидравлика
 
2.2.18
Надежность технических систем
 
2.2.19
Основы микропроцессорной техники
 
2.2.20
Светотехника
 
2.2.21
Теплотехника
 
2.2.22
Электротехнологии
 
2.2.23
Правоведение
 
2.2.24
Экономика и организация производства на предприятии АПК
 
2.2.25
Электропривод
 
2.2.26
Электроснабжение
 
2.2.27
Энергосбережение и энергоаудит
 
2.2.28
Автоматика
 
2.2.29
Основы научных исследований и патентоведение
 
2.2.30
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.31
Эксплуатация электрооборудования и средств автоматики
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 : Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 : Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 : Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 : Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
Оснащенность
 
УК-2.2 : Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 : Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1 : Демонстрирует знание основных законов математических и естественных наук, необходимых для решения типовых задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 : Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения типовых задач в соответствии с направленностью профессиональной деятельности 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- определения основных понятий, используемых в курсе начертательной геометрии,
3.1.2
- методику построения способом прямоугольного проецирования изображений точки, прямой, плоскости, простого и составного геометрического тела и отображения на чертеже их взаимного положения в пространстве;
3.1.3
- способы преобразования чертежей геометрических фигур вращением и заменой плоскостей проекций;
3.1.4
- методы построения проекций плоских сечений и линий пересечения поверхностей геометрических тел.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- образовывать  центральные и параллельные проекции, владеть методом Монжа, содержащим сведения и приёмы построения пространственных форм в плоских изображениях; 
3.2.2
- строить  ортогональные проекции точек и прямых в системе двух и трёх плоскостей проекций, строить следы прямой и находить её натуральную величину, определить взаимное положение двух прямых; 
3.2.3
- задавать плоскость на чертеже, строить её следы, определять прямую и точку на плоскости;  
3.2.4
-определять взаимное положение двух плоскостей, прямой линии и плоскости; 
3.2.5
- выполнять преобразование плоскостей проекций и вращение; 
3.2.6
- строить проекции многогранников, пересекать призмы и пирамиды прямой и плоскостью, строить пересечение одной многогранной поверхности другою,  владеть общими приёмами развёртывания гранных поверхностей; 
3.2.7
-строить пересечение кривых поверхностей плоскостью и прямой линией;
3.2.8
- строить пересечение одной поверхности другою, из которых хотя бы одна кривая; 
3.2.9
- выполнять развёртывание кривых поверхностей; 
3.2.10
- владеть приёмами построения аксонометрических проекций. 
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- развитого пространственного представления;
3.3.2
- логического мышления, позволяющим грамотно пользоваться языком чертежа в традиционном "ручном" исполнении; 
3.3.3
- решения задач алгоритмами, связанных с формой и взаимным расположением пространственных фигур.