МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Землеустройства, кадастров и экологии
Программу составил(и): канд. биол. наук, доц., Н.В. Середа;ст. преподаватель, О.Е. Андреева
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов представлений о влиянии экологических факторов на животных и их популяции; ознакомление со структурой популяций животных.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Введение в профессиональную деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научные методы исследований в животноводстве
Идентификация и обнаружение фальсификации сельскохозяйственного сырья и продуктов переработки продукции животноводства
Технохимический контроль сельскохозяйственного сырья и продуктов переработки продукции животноводства
Производственная практика, научно-исследовательская работа
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-9: Способен участвовать в проведении научных исследований по общепринятым методикам, составлять их описание и формулировать выводы
ПК-9.1 : Участвует в проведении научных исследований по общепринятым методикам
ПК-9.2 : Осуществляет обобщение и статистическую обработку результатов опытов, формулирует выводы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- основные специфические термины, изучающиеся в курсе “Экология животных”;
- основные положения функционирования сообществ животных и причины вызывающие флюктуации важных характеристик;
- о механизмах адаптаций к среде на уровне организма, закономерностях и принципах формирования популяций и биогеоценозов, их функциональных и структурных особенностях;
- роль антропогенного влияния в существовании животного мира на современном этапе эволюции животных;
- знать принципы мониторинга, оценки состояния природной среды, охраны живой природы.
- формулировать свои мысли и применять полученные знания на практике.
- оценивать экологическую ситуацию в биоценозах и применять зоологические методы в исследованиях.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- по изучению животного мира и охране видов и окружающей среды.