2024-2025_35_03_07_24-1 ТПиПСХП_ТЖ_plx_Научные методы исследований в животноводстве
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.В.ДВ.04.01
Научные методы исследований в животноводстве
Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавриат
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общей и частной зоотехнии
Программу составил(и): канд. с.-х. наук, доц., Данилова Н.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение основных направлений современных научных исследований в животноводстве, обеспечение формирования теоретических знаний и практических навыков в организации и проведения научных исследований в животноводстве с использованием современных приемов постановки зоотехнических экспериментов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биология рыб
2.1.2
Иностранный язык в профессиональной деятельности работников аграрной сферы
2.1.3
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.4
Русский язык в профессиональной деятельности работников аграрной сферы
2.1.5
Экология животных
2.1.6
Введение в профессиональную деятельность
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Идентификация и обнаружение фальсификации сельскохозяйственного сырья и продуктов переработки продукции животноводства
 
2.2.2
Технохимический контроль сельскохозяйственного сырья и продуктов переработки продукции животноводства
 
2.2.3
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-9: Способен участвовать в проведении научных исследований по общепринятым методикам, составлять их описание и формулировать выводы 
 
ПК-9.1 : Участвует в проведении научных исследований по общепринятым методикам
 
 
 
ПК-9.2 : Осуществляет обобщение и статистическую обработку результатов опытов, формулирует выводы 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и методы математического анализа, алгоритмы и способы решения задач; основные понятия, процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации; особенности морфологии, физиологии и воспроизведения; особенности строения и функционирования основных систем органов животных, иметь представление о принципах регуляции обмена веществ; основных пород крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей и основные данные продуктивности этих животных;классификации кормов и их питательность.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
рассчитывать и определять неизвестные параметры и величины, используя известные математические модели и методы решения;движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;использовать необходимое программное обеспечение для построения графиков и диаграмм, вычисления неизвестных переменных;пользоваться первоисточниками и научной литературой при изучении исторических событий, оценивать вклад и значение различных исторических школ и направлений в общемировое развитие;использовать методы генетического, популяционного анализов в практической деятельности; планировать научные исследования, выбирать методы сбора данных и их анализа в области животноводства;использовать разные группы животных для проведения опытов по вопросам изучения технологии производства животноводства.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
применения методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении конкретных задач; работы с компьютером как средством управления и поиска необходимой информации;использовать историко-сравнительный метод при изучении этапов исторического развития;  наблюдения, описания, идентификации и классификации; правильного подбора животных в группе с учетом тематики исследований.