2024-2025_35_03_07_24-1 ТПиПСХП_ТР_plx_Сельскохозяйственная экология
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.13
Сельскохозяйственная экология
Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции растениеводства

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавриат
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Землеустройства, кадастров и экологии
Программу составил(и): канд. с.-х. наук, доц., Чернов А.В.;канд. биол. наук, доц., Середа Н.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование экологического мировоззрения, знаний и навыков, позволяющих квалифицированно оценить реальные экологические ситуации, складывающие во всех подсистемах современного агропромышленного комплекса и принимать необходимые природоохранные решения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Генетика растений и животных
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Морфология и физиология сельскохозяйственных животных
2.1.4
Физика
2.1.5
Физиология и биохимия растений
2.1.6
Ботаника
2.1.7
Введение в профессиональную деятельность
2.1.8
Зоология
2.1.9
Информатика 
2.1.10
Культура речи и делового общения
2.1.11
История России
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Основы ветеринарии и ветеринарно-санитарной экспертизы 
 
2.2.2
Фитопатология, энтомология и защита растений
 
2.2.3
Цифровые технологии в АПК
 
2.2.4
Безопасность жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1 : Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ОПК-1.2 : Использует основные законы общепрофессиональных дисциплин для решения стандартных задач в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
 
 
 
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
 
ОПК-3.1 : Создает безопасные условия труда по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
 
 
 
ОПК-3.2 : Обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний  
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы, цель, задачи и место данной дисциплины среди других биологических наук;
3.1.2
- среды жизни: наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная;
3.1.3
- место популяций в биоте Земли, взаимоотношения между популяциями;
3.1.4
- видовую структуру биоценоза, концепцию экосистем, природные биомы (экосистемы);
3.1.5
- состав границы биосферы, основные биогеохимические циклы;
3.1.6
- основные виды и источники загрязнения;
3.1.7
- классификацию основных экологических нормативов (санитарно-гигиенических, производственно-хозяйственных, комплексных);
3.1.8
- влияние социально-экологических факторов на здоровье человека, основные источники экологического права, государственные органы охраны окружающей среды;
3.1.9
- механизмы природоохранных программ;
3.1.10
- международные объекты охраны окружающей среды.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- анализировать во взаимосвязи экологические явления и процессы;
 
Оснащенность
 
3.2.2
- использовать источники аналитической информации;
3.2.3
- составить мониторинговые таблицы и предполагать пути выхода из сло-жившихся экологических проблем современности;
3.2.4
- анализировать экологическое состояние атмосферы, гидросферы, почв;
3.2.5
- оценить текущее экологическое состояние предприятия или биоценоза;
3.2.6
- овладеть методиками экологического мониторинга, правильно делать выводы по результатам решения задач, конкретных ситуаций;
3.2.7
- экологически грамотно излагать мысли и отстаивать свои позиции, взгляды на определенные процессы и  явления. 
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
– владения экологическими понятиями;
3.3.2
– нормативно-методической, организационно-управленческой, учетно-аналитической работы в области экологии.