2024-2025_36_03_01_24-1 ВСЭ_plx_Русский язык и деловое общение
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.03
Русский язык и деловое общение
Направление подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения

 
зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Квалификация
Бакалавр
108
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): Ст.пр., Черноярова М.Ю.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
-формирование навыков грамотной речи, совершенствование коммуникативной культуры студентов;
1.2
-формирование у студентов  теоретических знаний и практических навыков по рационализации процессов делового общения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Деловые коммуникации в экспертной системе
2.1.2
Латинский язык с ветеринарной терминологией
2.1.3
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.4
Тайм-менеджмент
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 : Знать: методы и принципы социального взаимодействия, критерии и параметры социальных проектов
 
 
 
УК-3.2 : Уметь: обосновывать теоритическую и практическую значимость социального взаимодействия; выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к социальным проектам; образовывать команду единомышленников 
 
 
 
УК-3.3 : Иметь навыки: применения информации о значимости социального взаимодействия; работы в команде
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 : Знать: современные компьютерные технологии и информационные структуры; коммуникации в профессиональной этике; ее значение в профессиональном взаимодействии
 
 
 
УК-4.2 : Уметь: создавать на русском и иностранном языках письменные тесты научного и официально-делового стилей речи по профессиональным вопросам
 
 
 
УК-4.3 : Иметь навыки: осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке и иностранных в своей профессиональной деятельности с использованием современных коммуникационных систем
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы создания устного публичного выступления информативного и воздействующего характера;
3.1.2
основные нормы русского литературного языка;
3.1.3
формы и типы речевой коммуникации в профессиональной деятельности;
3.1.4
механизм использования основных форм деловой коммуникации в профессиональной деятельности ;
3.1.5
основные принципы аргументации и признаки логической взаимосвязи в письменной и устной речи;
3.1.6
компоненты культуры речи и специфику их взаимодействия при создании текстов различной стилистической окраски ;
3.1.7
принципы подготовки и организации деловой беседы в профессиональной деятельности с использованием современных коммуникационных систем;
3.1.8
языковые формулы, часто применяемые в ситуациях делового общения и позволяющие осуществлять фатическую функцию языка;
3.1.9
основы делового общения, принципы и методы организации делового общения;
3.1.10
современные компьютерные технологии и возможность их применения в процессе коммуникации;
3.1.11
принципы профессиональной этики и ее значение в профессиональной деятельности;
3.1.12
теоретическую и практическую значимость социального взаимодействия.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять основные типы ошибок в речи;
3.2.2
применять языковые средства в конкретной ситуации делового общения;
3.2.3
анализировать особенности процесса делового общения в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
3.2.4
использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском языке в учебной и профессиональной деятельности;
3.2.5
анализировать и обобщать, критически воспринимать текстовую информацию в научной и официально-деловой сферах общения;
 
Оснащенность
 
3.2.6
создавать и редактировать тексты профессионального и официально-делового назначения в соответствии с нормами современного русского литературного языка и стандартами оформления деловой документации,
3.2.7
логически верно, аргументировано, ясно и точно строить деловую, научную речь;
3.2.8
владеть приемами речевого воздействия на аудиторию;
3.2.9
оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения;
3.2.10
предупреждать возникновение речевых ошибок и исправлять их, лингвистически корректно комментировать внесенные изменения;
3.2.11
применять современные компьютерные технологии в процессе деловой коммуникации;
3.2.12
коммуницировать в профессиональной деятельности, опираясь на основные принципы профессиональной этики.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
использования знаний о нормах современного русского литературного языка, об особенностях литературного редактирования;
3.3.2
организации публичной профессионально-ориентированной дискуссии,
3.3.3
отбора адекватных стратегий коммуникации в профессиональной деятельности;
3.3.4
создания деловой письменной и устной речи на русском языке в профессиональной деятельности;
3.3.5
использования научной речи в профессиональной деятельности;
3.3.6
эффективного выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении;
3.3.7
создания публичной речи;
3.3.8
применения различных языковых средств в ситуациях делового общения;
3.3.9
использования компьютерных технологий в процессе деловой коммуникации при создании различных текстов.