МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Деловые коммуникации в экспертной системе
Направление подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов представлений о коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности, выработать навыки и умения организации и проведения различных форм деловой коммуникации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Русский язык и деловое общение
Психология личности и профессиональное самоопределение
Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 : Знать: методы определения задач, действующие правовые нормы, ресурсы и ограничения в профессиональной деятельности
УК-2.2 : Уметь: выявлять оптимальные способы решения поставленных профессиональных задач; использовать правовые нормы и ограничения
УК-2.3 : Иметь навыки: применения данных об обновленных правовых нормах, ресурсов и ограничений на основании законодательных актов РФ в своей профессиональной деятельности
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 : Знать: методы и принципы социального взаимодействия, критерии и параметры социальных проектов
УК-3.2 : Уметь: обосновывать теоритическую и практическую значимость социального взаимодействия; выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к социальным проектам; образовывать команду единомышленников
УК-3.3 : Иметь навыки: применения информации о значимости социального взаимодействия; работы в команде
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 : Знать: современные компьютерные технологии и информационные структуры; коммуникации в профессиональной этике; ее значение в профессиональном взаимодействии
УК-4.2 : Уметь: создавать на русском и иностранном языках письменные тесты научного и официально-делового стилей речи по профессиональным вопросам
УК-4.3 : Иметь навыки: осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке и иностранных в своей профессиональной деятельности с использованием современных коммуникационных систем
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 : Знать: принципы и методы тайм-менеджмента, траекторию профессионального саморазвития, содержание процессов саморегуляции и саморазвития
УК-6.2 : Уметь: самостоятельно строить процесс овладения отработанной и структурированной информацией
УК-6.3 : Иметь навыки: применения приемов саморазвития, саморегуляции психоэмоциональных и функциональных состояний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в экспертной системе;
- особенности построения коммуникационной системы предприятия с целью организации ее деятельности;
- основы делового общения и методы организации деловых коммуникаций в экспертной системе;
- особенности осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;
- этические нормы деловых взаимоотношений в экспертной системе;
- функции, задачи, направления деятельности и способы воздействия на аудиторию;
- отличия и специфику деловой коммуникации от других видов коммуникации в экспертной системе;
- способы преодоления коммуникативных барьеров и управления коммуникативным процессом;
- меры безопасности при возникновении экстренных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия.
- собирать, анализировать, адекватно воспринимать и обобщать информацию в экспертной системе;
- выбирать адекватные бизнес – процессу и деловой ситуации средства коммуникации в экспертной системе;
- осуществлять продуктивное деловое общение: публичное выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
- организовывать и реализовывать переговорный процесс, в т.ч. с использованием современных средств коммуникации в экспертной системе;
- учитывать особенности проведения эвакуации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- применения основных инструментов продуктивной деловой коммуникации в экспертной системе;
- влияния на индивид, группу, команду, общественность;
- составления и оформления аналитических, отчетных и экспертных материалов, документов;
- защиты при возникновении экстренных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия.