МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы поведения и дрессировки собак
Направление подготовки 36.03.02 Зоотехния
Направленность (профиль) Кинология
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общей и частной зоотехнии
Программу составил(и): канд. с.-х. наук, доц., Воронова Инна Васильевна
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов теоретических и практических знаний по психологии собак, закономерности психических процессов животных, как в процессе их индивидуального развития, так и при установлении пути эволюции психических способностей в животном мире.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и физиология собак
Экстерьерная оценка пород собак
Основы научных исследований
Основы проектной деятельности
Учебная практика, общепрофессиональная практика
Студенты в среде электронного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Приготовление комбикормов и БМВД
Биотехника воспроизводства с основами акушерства
Инновационные технологии учета в животноводстве
Кролиководство и пушное звероводство
Племенное дело в кинологии
Практическое собаководство
Производственная практика,технологическая практика
Декоративное собаководство
Интенсивные технологии производства продуктов животноводства
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Технология первичной переработки продукции животноводства
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 : Знать: правила поиска информации
УК-1.2 : Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации
УК-1.3 : Иметь навыки: системного подхода для решения поставленных задач
ПК-2: Способен выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных и на этом основании проводить зоотехническую оценку животных
ПК-2.1 : Знать: режимы содержания животных, требования к кормам и составлению рационов кормления; требования зоотехнической оценки животных
ПК-2.2 : Уметь: выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; проводить зоотехническую оценку животных
ПК-2.3 : Иметь практический опыт: выбора режима содержания животных, методики составления рационов кормления, прогнозирования последствий, изменений в кормлении, разведении и содержании животных; оценки и анализа результатов зоотехнической оценки животных
ПК-3: Способен организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных
ПК-3.1 : Знать: требования к организации и проведению санитарно-профилактических работ по предупреждению основных заболеваний животных
ПК-3.2 : Уметь: организовывать санитарно-профилактические работы по предупреждению основных заболеваний животных
ПК-3.3 : Иметь практический опыт: проведения санитарно-профилактических работ по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний животных
ПК-4: Способен обеспечить рациональное воспроизводство животных, владеть методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада
ПК-4.1 : Знать: теоретические основы рационального воспроизводства животных
ПК-4.2 : Уметь: организовать рациональное воспроизводство животных; использовать методы селекции, кормления и содержания различных видов животных
ПК-4.3 : Иметь практический опыт: обеспечения рационального воспроизводства животных; применения технологий воспроизводства стада
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-основные направления в изучении поведения собак.
-историю развития психологии собак как науки, значение и взаимосвязь с другими науками;
-основные формы рассудочной деятельности собак.
-применять полученные знания на практике;
-анализировать литературные источники по психологии собак;
-обобщать накопленные знания в поведении собак.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- владения основными принципами исследования психических расстройств собак;
- владения основными методами исследования психики собак.