2024-2025_36_05_01_24-1 Ветеринария_plx_История России
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

к рабочей программе дисциплины (модуля)
АННОТАЦИЯ
 
Б1.О.02
История России
Специальность 36.05.01 Ветеринария

Направленность (профиль) Клиническая ветеринария

 
экзамен зачет    
Виды контроля
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Квалификация
Ветеринарный врач
144
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Общеобразовательных дисциплин
Программу составил(и): канд. ист. наук, доц., Агаева Е.В.
 
 
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
заключаются в формировании у студентов исторического сознания, а также фундаментальных теоретических знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, основных этапах и содержании истории с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков истории в контексте мирового опыта. Изучая историю, студенты получают представление о политическом, социальном, экономическом и культурном развитии, овладевают необходимыми знаниями и умениями, которые можно применить для освоения последующих гуманитарных дисциплин.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Учебная практика, клиническая практика
 
2.2.2
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.3
Биологическая физика
 
2.2.4
Цитология, гистология и эмбриология
 
2.2.5
Оперативная хирургия
 
2.2.6
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2.7
Общая и частная хирургия
 
2.2.8
Оценка и управление рисками при зоонозах
 
2.2.9
Экспресс-методы в ветеринарно-санитарной экспертизе
 
2.2.10
Эмерджентные и трансграничные болезни животных
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 : Знать: психологические основы социального взаимодействия; направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; методы подготовки к переговорам, национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения; основные концепции взаимодействия в организации, особенности дидактического взаимодействия
 
 
 
УК-5.2 : Уметь: грамотно, доступно излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия; соблюдать этические нормы и права человека; анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей
 
 
 
УК-5.3 : Иметь навыки: организации продуктивного взаимодействия в профессиональной среде с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей; преодоления коммуникативных, образовательных, этнических, конфессиональных и других барьеров в процессе межкультурного взаимодействия; выявления разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- значение исторической науки и ее место в системе гуманитарного знания;
3.1.2
- основные исторические факты, события и имена исторических деятелей;
3.1.3
- основные этапы истории и ее хронологию;
3.1.4
- приемы работы с источниками исторического знания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- работать с научной литературой;
3.2.2
- использовать источники исторического знания;
3.2.3
- проводить сравнительный анализ фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- исторического мышления;
3.3.2
- осмысления процессов, событий и явлений в их динамике и взаимосвязи;
3.3.3
-       выражать  и обосновывать свою позицию по вопросам, касающихся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем.