МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
к рабочей программе дисциплины (модуля)
Специальность 36.05.01 Ветеринария
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
Дисциплина закреплена за кафедрой:
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
Программу составил(и): канд. экон. наук, доц., Гордеева Л. Г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование у студентов системы теоретических знаний в области управления проектами и приобретение практических навыков использования методологии управления проектами.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методология научных исследований
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Эпизоотология и инфекционные болезни животных
Организация ветеринарного дела
Учебная практика, клиническая практика
Производственная практика, научно-исследовательская работа
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 : Знать: методы представления и описания результатов проектной деятельности; методы, критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта; принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе
УК-2.2 : Уметь: обосновывать теоретическую и практическую значимость полученных результатов; проверять и анализировать проектную документацию; прогнозировать развитие процессов в проектной профессиональной области; выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их решению в целях реализации проекта; рассчитывать качественные и количественные результаты, сроки выполнения проектной работы
УК-2.3 : Иметь навыки: управления проектами в области соответствующей профессиональной деятельности; распределением заданий и мотивацией к достижению целей; управлением разработкой технического задания проекта, управлением реализации профильной проектной работы и процессом обсуждения и доработки проекта; участием в разработке технического задания проекта, разработкой программы реализации проекта в профессиональной области; организацией проведения профессионального обсуждения проекта, участием в ведении проектной документации; проектированием плана-графика реализации проекта; определением требований к результатам реализации проекта
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 : Знать: проблемы подбора эффективной команды; основные условия эффективной командной работы; основы стратегического управления человеческими ресурсами, нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности; модели организационного поведения, факторы формирования организационных отношений; стратегии и принципы командной работы, основные характеристики организационного климата и взаимодействия членов команды в организации
УК-3.2 : Уметь: определять стиль управления и эффективность руководства командой; вырабатывать командную стратегию; применять принципы и методы организации командной деятельности; выбирать методы и методики исследования профессиональных практических задач
УК-3.3 : Иметь навыки: организации и управления командным взаимодействием в решении поставленных целей; создания команды для выполнения практических задач; участия в разработке стратегии командной работы; умения работать в команде
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
УК-6.1 : Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
УК-6.2 : Уметь: самостоятельно строить процесс овладения отобранной и структурированной информацией
УК-6.3 : Иметь навыки: применения приемов саморегуляции психоэмоциональных и функциональных состояний
ПК-8: Способен обеспечивать на основе этики рациональную организацию труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений, их обучение основным манипуляциям и процедурам, осуществлять перспективное планирование и анализ работы ветеринарных и производственных подразделений, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий и осуществлять деятельность в области ветеринарного предпринимательства
ПК-8.1 : Знать: трудовое законодательство, нормативные правовые акты по охране труда, в т. ч. инструкции по охране труда для ветеринарного врача, при обслуживании с/х животных; должностные инструкции для среднего и младшего персонала; структуру государственной и производственной ветеринарной службы
ПК-8.2 : Уметь: обеспечивать рациональную организацию труда для снижения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, повышения работоспособности; разрабатывать программы первичного инструктажа на рабочем месте и инструкции по охране труда для ветеринарных специалистов; организовывать и анализировать работу среднего звена ветеринарных специалистов; составлять штатное расписание организации с учетом обслуживаемого поголовья животных
ПК-8.3 : Иметь практический опыт: применения законодательных и нормативных правовых основ в области безопасности; рационализации профессиональной деятельности в целях обеспечения ее эффективности; разработки и совершенствования локальных нормативных актов по охране труда; организации ветеринарного дела
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
-проблемы подбора эффективной команды;
- основные условия эффективной командной работы;
-основы стратегического управления человеческими ресурсами, нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности;
-модели организационного поведения, факторы формирования организационных отношений;
-стратегии и принципы командной работы, основные характеристики организационного климата и взаимодействия членов команды в организации;
-методы представления и описания результатов проектной деятельности;
-методы, критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта;
-принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе.
-обеспечивать рациональную организацию труда для снижения производственного травматизма;
-самостоятельно строить процесс овладения отобранной и структурированной информацией
-определять стиль управления и эффективность руководства командой;
- вырабатывать командную стратегию;
-применять принципы и методы организации командной деятельности;
-выбирать методы и методики исследования профессиональных практических задач.
-обосновывать теоретическую и практическую значимость полученных результатов;
-проверять и анализировать проектную документацию;
- прогнозировать развитие процессов в проектной профессиональной области;
-выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их решению в целях реализации проекта;
-рассчитывать качественные и количественные результаты, сроки выполнения проектной работы.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- применения законодательных и нормативных правовых основ в области безопасности; рационализации профессиональной деятельности в целях обеспечения ее эффективности;
- организации и управления командным взаимодействием в решении поставленных целей;
- создания команды для выполнения практических задач;
- участия в разработке стратегии командной работы;
- умения работать в команде;
- управления проектами в области соответствующей профессиональной деятельности;
- распределения заданий и мотивацией к достижению целей;
- управления разработкой технического задания проекта, реализации профильной проектной работы и процессом обсуждения и доработки проекта;
- участия в разработке технического задания проекта, программы реализации проекта в профессиональной области;
организации проведения профессионального обсуждения проекта и участия в ведении проектной документации;
проектирования плана-графика реализации проекта и определения требований к результатам реализации проекта.